Local Logo
Новости Белгородского района Белгородской области
90.99
+0.00$
98.78
+0.00
+13 °С, ясно
Белгород

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года» завершился пресс-конференцией

8 февраля 2023, 13:02Общество
Фото: Людмила Андреева

Встреча проходила на базе управления образования администрации Белгородского района.

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года» завершился пресс-конференцией «Вопрос учителю». Встреча проходила на базе управления образования администрации Белгородского района.

«Самое главное вы уже получили – бесценный опыт, который будете применять в работе. Участие в конкурсе – это ещё одна ступень, шаг вперёд.В процессе состязаний вы общались с педагогами, постоянно чему-то учились, совершенствовались. Вами проведён определённый анализ своей деятельности, сделаны выводы. Результативность вашей работы от этого будет выше», – обратилась к финалистам начальник управления образования Белгородского района Наталья Бозина.

Все участники конкурса достойно представили свои учреждения. Конкуренция была большая. Замечательно прошли уроки и внеурочные мероприятия. В финал вышли три педагога – учитель истории и обществознания Краснооктябрьской школы Екатерина Магомедрахимова, учитель русского языка и литературы Тавровской школы «Формула Успеха» Ольга Бочарова и учитель русского языка и литературы Разуменской школы № 1 Анастасия Чебукина.

Финалистки успешно преодолели все испытания. Первый тур – очно-заочный: конкурсанты представили на суд комиссии «Медиавизитку», «Целостное описание актуального педагогического опыта», «Урок». Второй этап включал «Воспитательное событие» и «Мастер-класс». Завершила конкурсное испытание содержательная беседа с финалистами конкурса о современной системе образования и роли учителя в ней.

В нашей стране особое внимание уделяется педагогической профессии. Нынешний год объявлен Годом педагога и наставника. С этой темы и начался разговор. Вот основные высказывания и тезисы: «Мы все знаем, что учитель – самая важная профессия на земле, но когда об этом объявил Президент РФ, это стало ещё более значимым. В настоящее время в стране существует множество федеральных программ для поддержки учителей, конкурсы профессионального мастерства. Большая ответственность возложена на учителя, ведь именно с детства, со школьной скамьи закладываются тенденции развития любого общества. Воспитывая детей, учитель всегда говорит, как правильно, необходимо. Существует такая неразрывная связь как учитель-ученик-родитель, то есть когда мы вместе, тогда и получается весомый результат».

Не менее важная тема – воспитание. Программа воспитания,разработанная институтом изучения семьи, детства и воспитания РАО по заданию Министерства просвещения РФ– хорошее подспорье учителю. В ней заложены единые ценности, это помогает создать единую систему по всей стране. Обучение и воспитание – это единый целостный процесс: «Воспитание – приоритетная задача учителя не только во внеурочной деятельности, но и на уроке, то есть воспитательный процесс должен идти неразрывно. Программа носит модульный характер, один из знаковых модулей – работа с родителями. Сейчас, когда обучение ведётся в дистанционном формате, это особенно важно, грамотно работать с родителями, уделять внимание каждому, использовать индивидуальный подход. Сейчас общаемся с помощью мессенджеров, видеозвонков, личных встреч. До дистанта это были родительские собрания, дни открытых дверей, разговоры с родителями, круглые столы, важно держать родителей в курсе того, что происходит с ребёнком. Задача учителя намного шире – не только учить предмету, а учить жизни. Учитель – не просто профессионал, классный руководитель, он психолог и друг. В любую минуту готов выслушать ребёнка и вместе решить его проблемы. Ты не перестаёшь быть учителем, даже когда ты выходишь из здания школы, идёшь по улице… Быть учителем – это ответственность, постоянный личный пример».

Порассуждали о чтении книг и применении гаджетов. В век информационных технологий сложно обходиться без электронных ресурсов, интерактивных технологий. Здорово, когда это помогает, значит, педагог должен учить отбирать и использовать для обучения нужную информацию. Но книгу заменить невозможно, читать необходимо. Читать длинные тексты и понимать их трудно – это требует усилий. Есть определённые методики, которые помогают ребёнку переходить от клипового чтения к осознанному, это развивает читательскую грамотность. Наши педагоги помогают школьникам в этом. Нужно заинтересовать ребят. К примеру, урок по изучению романа Александра Пушкина «Евгений Онегин» Анастасия Чебукина начала интригующей фразой: «Дети, представьте, А.С. Пушкин, если перевести на современные рубли, получил за это произведение 4 млн рублей». «Четыре миллиона? Что же там такого в тексте?» – удивляются дети и с интересом начинают читать роман. Можно просто предложить пересказ произведения, или попросить найти интересные факты, сравнить книгу и фильм, создать литературный кроссворд или предложить обсудить прочитанное. Повышается уровень мотивации, и становится интересно. Кто-то, безусловно, предпочитает электронные книги.

«Чтобы там ни утверждали, современные дети читают, они даже порой приходят в школу со своими книгами (и довольно объёмными) и читают их на переменках. В книгах дети часто ищут ответы на волнующие их вопросы, штудируют современных авторов, обмениваются мнениями друг с другом», – сообщила Екатерина Магомедрахимова.

Говорили об учениках и родителях. Какого ученика можно назвать идеальным? Педагоги сошлись во мнении, что все дети идеальны и талантливы. Задача учителя, какой бы предмет он не преподавал, увидеть этот талант и раскрыть. В этом союзе нет мелочей, учитель и родители должны понимать друг друга, быть помощниками, ведь у них одна задача – дать ребёнку путёвку в жизнь.

«Есть ученики, которые «поняты и услышаны», у них высокий уровень мотивации, они знают, к чему идут. Тот, кто «не понят и не услышан», замыкается в себе, ему не хочется учиться, появляется страх и негодование. Задача учителя – помочь ребёнку быть услышанным, тогда каждый будет идеальным. В умении найти индивидуальный подход к своим ученикам кроется педагогический талант учителя», – сделала вывод Анастасия Чебукина.
«Что делать со сложным классом – если нет дисциплины, ребята не хотят учиться? В моей практике был такой случай, когда я перешла работать в другую школу, и мне достался «колючий» класс. Здесь совет один: детей нужно любить, видеть в каждом ребёнке личность, и всё пойдёт на лад. Так и получилось с моим классом. Дети начали меня слушать и слышать, стали моими помощниками в любом деле. Так что нет таких понятий – «послушный» или «удобный» ученик», – поделилась Ольга Бочарова.

По итогам третьего тура победила Анастасия Чебукина, которая будет представлять Белгородский район на региональном этапе конкурса «Учитель года».

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ПроисшествияВчера, 17:00
Вячеслав Гладков сообщил об атаке ВСУ с помощью дрона в селе Муром Шебекинского горокруга
Материал
ПроисшествияВчера, 16:25
Вячеслав Гладков сообщил об атаке ВСУ с помощью дрона в селе Архангельское Шебекинского горокруга
Материал
ОбществоВчера, 16:08
18 многодетных мам из Белгородского района удостоены почётного знака «Материнская слава» III степени