Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
Баннер — лидеры
06:00, 23 февраля 2021
 Виталий Сочкан 279

Педагоги Яснозоренской школы Белгородского района поделились секретами работы

Педагоги Яснозоренской школы Белгородского района поделились секретами работыФото: Виталий Сочкан
  • Виталий Сочкан
  • Статья

Если мы говорим о сегодняшнем дне Яснозоренской средней общеобразовательной школы, то начать наше повествование следует, вернувшись почти на 50 лет назад, – ко дню открытия этого учреждения – в 1974 год.

Если мы говорим о сегодняшнем дне Яснозоренской средней общеобразовательной школы, то начать наше повествование следует, вернувшись почти на 50 лет назад, – ко дню открытия этого учреждения – в 1974 год. Именно тогда директором школы Михаилом Петровичем Щетиныным был задуман масштабный проект – создание школы будущего, школы-комплекса, где под одной крышей были объединены общеобразовательная, спортивная, хореографическая, художественная и музыкальная школы, а также клубы юных техников и натуралистов. Это был первый в СССР такого масштаба смелый эксперимент, который нашёл поддержку, а затем и получил одобрение по всей стране.

Учёные мужи, академики от педагогической науки, стали в обыкновенной сельской школе частыми гостями, где коллектив единомышленников и энтузиастов готовил образовательное учреждение к новому учебному году. Самое интересное то, что этот коллектив состоял не только из учителей, но и из учеников. В школе создаётся отряд «Отважный», появился у нового союза и девиз: «Жить, отвечая за всё!». Ребята благоустраивали территорию школы, а столичные учёные поражались, насколько новая форма единения педагогов и их учеников создавала атмосферу творчества, гармонию созидания, взаимопонимания, сотрудничества детей и взрослых. Именно тогда тут были заложены и зачатки ученического самоуправления. Однако на этом Михаил Петрович не остановился.

Вспоминает директор Яснозоренской средней общеобразовательной школы Валентина Копысова:

«Михаил Петрович в своих задумках пошёл дальше. Было решено построить совместно с нами, в то время учениками нашей школы, летний лагерь. И мы, члены отряда «Отважный», наравне со взрослыми таскали доски, монтировали из них домики, заливали фундаменты, облагораживали территорию. За лето мы построили и разукрасили 20 домиков для 100 ребят. На всю жизнь запомню и наши поездки к морю всей школой. Сегодняшним школьникам такой отдых вряд ли будет понятен. Михаил Петрович заранее находил колхоз у моря, созванивался с руководством и мы ехали туда. Мы зарабатывали себе на отдых, работая на колхозных полях на прополке, уборке и, конечно же, отдыхали у моря, загорали и купались».

За пять лет эксперимента Михаил Петрович Щетинин доказал, что педагогика – это не просто наука, а целое искусство делать детство духовно богатым и радостным. Была и оценка этой работы. За большой вклад в профессиональную ориентацию, успехи в идейно-политическом, трудовом и правовом воспитании учащихся, активное научно-техническое творчество нашей школе и местному колхозу «Знамя» была присуждена премия Ленинского комсомола. Бесспорно, метод Михаила Щетинина был подхвачен повсеместно. Только в Белгородском районе его внедрили в десяти школах, а со временем подобных учебных заведений стало ещё больше.

Мне не раз уже доводилось бывать в сельских школах. Посещая их, я всегда поражался какой‑то необыкновенной атмосферой уюта, домашнего комфорта и, что поражало больше всего, так это то, что все друг друга знают – от первоклашника до выпускника. Посещение Яснозоренской школы не стало исключением. Удивило другое. Из 40 работающих тут педагогов – 26 выпускники этой школы.

«Поверьте, и количество это будет увеличиваться. Определённые условия и образ жизни нашей школы, которые заложил Михаил Петрович Щетинин, мы бережно храним и развиваем. Они проходят под девизом: «Жить, отвечая за всё». Это не пустые слова, и самое яркое тому подтверждение, что дети возвращаются в нашу школу, но уже в ином статусе – педагогов. Из поколения в поколение передаются традиции отряда «Отважный». И сегодня, формируя деятельность ученического самоуправления, мы широко практикуем идеи прошлых лет. Они актуальны по сегодняшний день. Во главу угла мы ставим интересы наших детей, которые определяют будущее нашей страны. Вот почему сегодня детское движение в МОУ «Яснозоренская школа» – это чётко организованная работа всех органов ученического самоуправления. Ребята проявляют инициативу, принимают активное участие в проектах, конкурсах, акциях районного, областного и федерального уровней. Готовясь к различным мероприятиям, члены ученического самоуправления могут проявить свои лидерские качества, реализовать свой творческий потенциал, формировать гражданскую позицию. И нам есть уже о чём говорить и кем гордиться. Шесть лет назад лидер ученического самоуправления Юлия Черевко впервые представила нашу школу на Первом Всероссийском конкурсе ученического самоуправления в Москве. Ребята смогли не просто поделиться опытом своей работы, но и получить колоссальный материал для дальнейшего развития нашего детского движения. Уже в 2017 году – мы среди призёров областного смотра на лучшую детскую организацию», – говорит директор школы Валентина Копысова.

С 2015 года в Яснозоренской школе активно начинает развиваться кадетское движение. К сегодняшнему дню кадетских направлений в нашей школе три: пограничная служба, ВДВ и госавтоинспекция. Основное в кадетском движении – военно-патриотическое воспитание. Ежегодно в феврале проводится День кадета. Ребята – организаторы и участники праздничного концерта. Совместно мы проводим итоги их деятельности, вручаем награды самым активным. В зачёте наших кадетов многочисленные грамоты, кубки за участие в муниципальных, межрайонных фестивалях, конкурсах строя и песни, военно-спортивных играх. Они лучшие в программе районного бала «Виват, кадет», в числе лауреатов и призёров фестивалей «Космос – гордость России», «Юные таланты Отчизны».

«Патриотическое воспитание школьников представляет систематическую и целенаправленную деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. В 2020 году учащийся Илья Шиков стал победителем регионального этапа Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» в номинации «Социальные инициативы и прикладные исследования». Работа была представлена на Всероссийском этапе конкурса, заняла второе место. Помимо кадетских классов, на базе нашей школы создан военно-патриотический клуб «Кремлёвец». 174 учащихся в прошлом году вступили в ряды юнармии. В нашей школе ученики и учителя успешно сдают нормы ГТО, получая золотые и серебряные значки», – продолжает нашу беседу учитель физической культуры Алексей Ермоленко.

С 2018 года в школе активно развивается волонтёрское движение, которое является хорошей возможностью разнообразить деятельность детского движения. Эти обязанности наполняют жизнь ребят новыми эмоциями, навыками и достижениями. Обязанности и ответственность дают возможность формирования здоровой самооценки, самоуважения и гражданской позиции. Движение юных волонтёров развивается в Ясных Зорях по нескольким направлениям: экологическое, событийное, медицинское и патриотическое. Ребята помогают пожилым, чистят снег, покупают продукты и лекарства, организовывают субботники и воскресники, на праздники поздравляют ветеранов.

О Яснозоренской школе, как выяснилось, можно писать ещё немало. Интересного и необычного в ней много. Отдельную статью можно посвятить и сенсорной комнате, на обустройство которой было потрачено почти полтора миллиона рублей. Но что такое деньги, когда речь идёт о положительных эмоциях, об отдыхе и релаксации. Ведь это особенно актуально, когда в школе проводишь полный день. Находясь тут, реально понимаешь, что нынешние педагоги делают очень много для того, чтобы дети чувствовали себя комфортно, уютно, учились проявлять заботу о близких людях. Притом везде: в классах, в столовой, на занятиях по технологии и дополнительного образования, участвуя в концертах и на хореографических уроках. Сегодня в школе обучается 308 мальчишек и девчонок. Они все разные, но все чем‑то похожи. Они излучают душевное тепло, воспитанные и искренние, откровенно радуются победам и достижениям и готовятся к новой, самостоятельной жизни, которая ждет их впереди. А самое главное, я в этом уверен, – они настоящие, без притворства и вранья. И за это спасибо всем: и учителям, и школьникам, которые учатся в этом образовательном учреждении друг у друга.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×