Учительница рассказала о воспитании культуры поведения у мальчиков и девочек. Педагог дополнительного образования считает этикет строгим учителем.
«В нашем коллективе мы не только учим основам хореографии, но и прививаем детям любовь к народным танцам, культуре наших предков. Через танцевальную культуру мы учим мальчиков правильному отношению к девочкам, а девочек — к мальчикам. Воспитывать культуру поведения нужно», – подчеркнула педагог дополнительного образования Татьяна Альтергот.
В Весёлолопанской школе Татьяна руководит школьным музеем и уже десять лет — хореографическим ансамблем «Импульс». Это три группы – младшая, средняя и старшая. В объединениях занимаются мальчики и девочки в возрасте от 7 до 16 лет. Ансамбль активно участвует в школьных, районных мероприятиях, занимает призовые места в конкурсах. «Импульс» работает в жанрах народного, современного и детского танцев.
«На занятиях существуют этикет, установленный порядок поведения ребят. Например, они учатся приглашать партнершу на танец, умению уступать и помогать друг другу. У мальчишек развивается особое отношение к девочкам, которое выходит за рамки коллектива. Мальчишки в компании, где есть девочки, не допускают неуважительных фраз, чтобы не обидеть своих одноклассниц, открывают двери перед ними. Ребята знают, что обидеть девочку – это некрасиво, а заступиться за сверстиницу – их долг. Девчонки уважительно относятся к мальчикам-ровесникам, как к будущим защитникам Отечества», – отметила учитель.
Женский и мужской этикеты — строгие учителя. Мужское благородство, бережное отношение к женщине, так же, как женское достоинство, уверенность в себе, воспитываются и в семье, и в школе.
Настя Альтергот, учащаяся десятого класса, недавно стала победительницей областного конкурса «Шаг к успеху». Девушка любит историю, литературу, хорошо рисует, с радостью занимается исследовательской работой в школьном музее, проводит там экскурсии, помогает делать фольклорные костюмы. Настя умеет заботиться о людях, дружить. Эти качества говорят о её духовности и правильном воспитании.