Local Logo
Новости Белгородского района Белгородской области
77.90
-0.27$
91.50
+0.08
+31 °С, ясно
Белгород

В копилке белгородских педагогов оказались первое и два третьих места

1 ноября 2020, 12:00Общество
Фото: Архив ЦДО «Успех»

В Белгородской области подвели итоги регионального этапа всероссийского конкурса программ и методических разработок «Лучшая программа организации отдыха детей и их оздоровления».

В Белгородской области подвели итоги регионального этапа всероссийского конкурса программ и методических разработок «Лучшая программа организации отдыха детей и их оздоровления». «Конкурс проводился с целью повышения эффективности организации отдыха и оздоровления детей, обновления программно-методического обеспечения летних оздоровительных лагерей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества, современными тенденциями развития системы образования», – отмечено на сайте управления образования администрации Белгородского района. Жюри – специалисты областного Департамента образования и областного Дворца детского творчества – оценивало сорок пять программ и методических материалов.

Авторские коллективы трёх образовательных учреждений с успехом представили Белгородский район на конкурсе. В их копилке первое и два третьих места.

Дети с ОВЗ прошли обучение в «Академии успеха»

Авторский коллектив педагогов Центра дополнительного образования района «Успех» Татьяны Сыроватченко, Натальи Мишениной и Анны Симон с комплексной программой «Академия успеха» признан победителем в номинации «Инклюзивные программы организации отдыха и оздоровления детей».

«Одним из направлений современного дополнительного образования является инклюзивное образование, то есть включение детей с особыми потребностями в общество. Цель нашей программы – создание инклюзивного творческого досугового пространства для организованного летнего отдыха, оздоровления, занятости, развития творческого потенциала и начальных профориентационных компетенций детей с ограниченными возможностями здоровья. А её отличительная особенность в том, что мы предлагаем мальчишкам и девчонкам в летнем оздоровительном лагере кратковременного пребывания познакомиться с разными профессиями. Сделать это можно посредством занятий в творческих и научно-исследовательских мастерских, участия в спортивно-оздоровительной, концертной и театральной деятельности», – рассказала методист, педагог дополнительного образования ЦДО «Успех» Наталья Мишенина.

Программа была реализована в лагерях семи школ района. В следующем году их количество, возможно, увеличится. По задумке авторов участники летней смены попали в «Страну достижений», где каждый житель обязан пройти обучение в «Академии успеха». «Академия успеха», в свою очередь, делилась на подразделения: «Академию спорта и здорового образа жизни», «Академию естественных наук», «Техническую академию», «Академию творчества» и «Академию дружбы». Вообще, как обозначили авторы, «Академия успеха» – это череда весёлых событий, увлекательных игр, творческих дел, погружение в мир профессий, состязание с самим собой и с другими.

«Отряды лагеря стали своеобразными факультетами Академии, дети – слушателями или студентами Академии, а педагоги – академиками. При зачислении в Академию участники прошли этап «посвящения в слушатели», получили зачётные книжки, в которых фиксировались личные достижения. Педагоги во всём оказывали помощь воспитанникам, а они оказывали помощь друг другу», – добавила педагог дополнительного образования ЦДО «Успех» Татьяна Сыроватченко.

В конце каждого дня ребята совместно со старшими наставниками подводили итоги дня, делали анализ, согласовывая оценку совместной деятельности, и отмечали её на «экране достижений». Такая система оценивания, уверены авторы программы, эффективно стимулирует познавательный и творческий потенциал детей, формирует адекватную самооценку, создаёт предпосылки для личностного роста каждого.

«За время смены участники смогли попробовать себя в различных ролях: инженера-конструктора, фотографа, артиста, музыканта, дирижера, тренера, сотрудника научной лаборатории и других. Скажем, чтобы узнать о профессии химика, дети приняли участие в мастер-классе «Лаборатория научных идей» – педагоги рассказали, что такое слайм, его основные компоненты, состав и свойства. И, конечно, сами изготовили слайм. Чтобы познакомиться с профессией хореографа, приняли участие в танцевальном марафоне «Dance-шоу». Получили знания о танцевальных направлениях стран мира, современных и классических танцах, а также правилах поведения в зале хореографии», — продолжила Татьяна Александровна.

В конце смены все достижения мальчишек и девчонок суммировались, на большом праздничном мероприятии «Парад профессий» выдавались дипломы с присвоенной квалификацией «Профессионал».

Время в Интернете можно провести с пользой

Вожатые Северной школы №2 Анастасия Андреева и Алёна Уварова на конкурсе представили программу «Летний онлайн-лагерь «Лето VK» и заняли с ней третье место в номинации «Программы онлайн-смен».

«Электронные устройства и социальные сети составляют неотъемлемую часть жизни современных детей и подростков. В летнем лагере Северной школы № 2 в этом году мы направили пользование соцсетями в русло творчества, на познание нового, на общение в добром, позитивном ключе и активизацию жизненной позиции детей в реальном мире», – рассказалаАнастасия Александровна. .

На двадцать дней, на период лагерной смены, шесть активистов Российского движения школьников стали онлайн-вожатыми. Каждый вёл блог в определённый день согласно плану работы онлайн-лагеря. Онлайн-вожатый анонсировал пост в социальной сети «ВКонтакте», где были подробно расписаны активности тематического дня.

«Пятого июня в День окружающей среды ребятам предложили посмотреть на свой приусадебный участок или просто выйти на полянку перед домом и исследовать растения. Затем сделать фото, добавить к нему описание: почему нужно сохранить именно это растение и выложить снимок в социальную сеть со специальными хэштегами»,– рассказала Анастасия Андреева и показала фотографии.

Вот, к примеру, Иван Сергиенко не просто сфотографировал ландыш, но написал телеграмму:

«Люди, не рвите ландыши! Нас осталось так мало!.. Мы хотим радовать вас, ваших детей, внуков и правнуков». Дмитрий Балицкий выложила в сеть фото ирисов и написала: «Ирис низкорослый занесён в Красную книгу Белгородской области. Причина сокращения: выкапывание растений, сбор на букеты, выпас скота».

В день памяти и скорби 22 июня воспитанники онлайн-лагеря приняли участие в конкурсе рисунков «Великая Отечественная война», рассказывали на своих страничках о ветеранах, тружениках тыла, детях войны.

В конце лагерной смены онлайн-вожатые провели прямой эфир в соцсети «ВКонтакте» и наградили самых активных участников мероприятий.

«Наша программа позволила расширить и углубить знания детей, приобрести новые.Они расширили свой кругозор, развили творческие способности, самостоятельность, коммуникативные навыки. А ещё всё это время поддерживали друг друга и помогали друг другу», — считают авторы.

В «Тридевятом царстве», в тридесятом государстве…

Педагог дополнительного образования Тавровской школы Ольга Кочарова, как и многие другие её коллеги, обеспокоена тем, что в мире современных информационных технологий и Интернета книги перестают быть актуальной потребностью ребёнка.

«Активные, личностно созидающие формы организации досуга в последние годы замещаются пребыванием около компьютера и телевизора. Особенно велико воздействие телевизора и компьютера в выходные дни, во время каникул. Вот почему так важно предложить ребёнку иную альтернативу его представлению об отдыхе, формировать у него активное отношение к здоровому образу жизни», – с сожалением говорит Ольга Ивановна.

Педагог разработала программу «Тридевятое царство», которая способствует приобщению детей к чтению и воспроизведению лучших образцов детской художественной литературы, расширению читательского пространства.

«Программа построена с учётом специфики летнего лагеря на базе школы. Она уже была реализована в пришкольном оздоровительном лагере Тавровской школы. Смена проходила в форме сюжетно-ролевой игры «Тридевятое царство». Это своеобразное государство, где в своих правах и обязанностях равны как дети, так и взрослые. И так как программа нацелена на воспитание ученика-читателя, то литературные произведения являлись ключевыми во всех мероприятиях», – аннотирует Ольга Кочарова.

В течение всей смены организаторы и участники программы жили согласно законам и традициям лагеря. «Жители» «Тридевятого царства» объединялись в «города»- отряды, сами выбирали название, которое в свою очередь, являлось литературным произведением и решали, как будут в них жить. Детям было предложено отправиться в путешествие по «Тридевятому царству», в котором их ждали приключения, интересные и увлекательные встречи с детскими писателями и их произведениями. Каждое мероприятие, которое проводилось в лагере, носило название определённого литературного произведения.

«Наша программа нацелена на получение ребёнком возможности реализоваться, открыться в различных сферах жизни, видах деятельности. Её реализация помогает создать благоприятные условия для интеллектуальной, физической и психологической реабилитации школьников после напряженного учебного года и разностороннего развития личности», – отметила педагог дополнительного образования.

С программой «Тридевятое царство» Ольга Кочарова заняла третье место на региональном этапе всероссийского конкурса программ и методических разработок «Лучшая программа организации отдыха детей и их оздоровления» в номинации «Программы лагерей, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыхаи оздоровления обучающихся в каникулярное время».

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ПравосудиеСегодня, 11:26
Сотрудники УФСБ раскрыли причастного к даче взятки должностным лицам «Белоблводоканала»
Материал
ПроисшествияСегодня, 11:03
Вячеслав Гладков проинформировал об обстрелах Белгородского района за минувшие сутки
Материал
ПроисшествияСегодня, 10:30
Вячеслав Гладков сообщил о погибшей в результате обстрела Шебекино мирной жительнице