В Белгородском районе завершился муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021». В этом году в конкурсе принимали участие 14 педагогов из десяти образовательных учреждений. В номинации «Лучший учитель» за звание победителя боролись шесть участников, в номинации «Педагогический дебют» – восемь.
В связи со сложной эпидемиологической обстановкой из‑за COVID-19 все испытания, за исключением финального, проходили в режиме видеоконференцсвязи. Поэтому, к сожалению, нам удалось побывать лишь на завершающем этапе. По традиции журналистов приглашают на «Круглый стол образовательных политиков». Так что наше очное знакомство с конкурсантами всё‑таки состоялось, произошёл содержательный и ёмкий разговор, несмотря на ограниченный а регламент беседы. Тем не менее, все высказали своё мнение, поделились личным опытом, и самое главное, нам удалось почувствовать позитивную энергетику педагогов и сделать собственный вывод – каждый из конкурсантов – на своём месте, любит свою профессию, и готов расти и совершенствоваться. Ведь талант педагога не только в том, чтобы поделиться своими знаниями, самое главное – научить ребёнка учиться, с интересом жить и познавать окружающий мир, помочь им определиться в жизни.
В первом этапе конкурса участвовали все конкурсанты – команда жюри оценивала «Методическое портфолио», «Эссе». В этом году тема эссе, которое участники писали в течение 2,5 часов, была определена методом случайного выбора в день проведения конкурса: «Цифровая трансформация образования: роль педагога».
На базе Северной школы № 2 в режиме видеоконференцсвязи прошли такие испытания, как «Методический семинар» и «Урок». Конкурсанты номинации «Лучший учитель» рассказывали членам жюри о своем педагогическом опыте, учителя номинации «Педагогический дебют» – презентовали систему работы «У меня это хорошо получается».
Второй тур включал по два конкурсных испытания для участников каждой номинации, победителей первого тура. Испытания в номинации «Учитель года» проходили в Разуменской школе № 2. Борьбу продолжили четыре педагога, в онлайн-формате они представили на суд жюри два конкурсных испытания «Внеурочное мероприятие» и «Мастер-класс». Тему и форму внеурочного мероприятия конкурсанты выбирали самостоятельно. Мастер-классы включили передачу собственного инновационного опыта в условиях интерактивного профессионального общения. На базе Северной школы № 2 также в видео-формате прошли конкурсные испытания для участников номинации «Педагогический дебют» – «Образовательный проект» и «Публичное выступление». Одни из основных критериев, которые предъявлялись к публичному выступлению – актуальность заявленной проблемы и нестандартность суждений. В подготовке и представлении «Образовательного проекта» нужно было применить инновационный подход к решению поставленной задачи.
К третьему, завершающему испытанию «Круглый стол образовательных политиков» подошли по три педагога в каждой номинации. Финалисты собрались в Разуменской школе № 4 «Вектор Успеха». Здесь, как уже было сказано, состоялся разговор с представителями СМИ и членами жюри. Учителя высказали свое мнение по предложенным актуальным проблемам и вопросам современного образования – безопасное детство, школьное воспитание, объективная оценка образовательных результатов, качество образования.
По итогам трёх туров и семи испытаний муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021» победителем в номинации «Лучший учитель» стала учитель английского языка Яснозоренской школы Оксана Гущеварова, в номинации «Педагогический дебют» – учитель информатики Разуменской школы № 1 Татьяна Колесникова. Они представят Белгородский район на региональном этапе конкурса.
Призёрами в номинации «Лучший учитель» признаны учитель русского языка и литературы Разуменской школы № 4 «Вектор Успеха» Наталья Тихоненко, учитель начальных классов Дубовской школы с углубленным изучением отдельных предметов Наталья Кузнецова. Призёрами в номинации «Педагогический дебют» стали учитель начальных классов Майской гимназии Инна Друзева и учитель начальных классов Дубовской школы с углубленным изучением отдельных предметов Алина Малыгина.
А теперь познакомим читателей нашей газеты с финалистами конкурса. Наталья Тихоненко утверждает, школа для неё – сама жизнь, в профессии она руководствуется словами известного педагога-новатора Виктора Шаталова: «Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится». Ученики Натальи Фёдоровны неоднократно получали сто баллов по ЕГЭ по русскому языку и литературе.
Педагогическое кредо Оксаны Гущеваровой: «Надо любить то, что вы делаете, и делать то, что вы любите» (Рэй Бредбери). «Для меня радость видеть счастливые улыбки детей и высоко поднятые руки на уроках, гордиться достижениями своих учеников, понимая, что мои труды не напрасны. Частичку себя я оставляю в своих учениках, а они мне дают заряд позитива, стремление к самосовершенствованию, возможность реализовать свои планы», – поделилась Оксана Сергеевна.
Девиз Натальи Кузнецовой:
«Учить так, чтобы учиться хотел каждый».
Наталья Сергеевна считает:
«Обучая, учитель и сам учится. Энергия, исходящая от детей, позволяет творить, любить и быть счастливой. Мой пример для подражания – мама, Татьяна Николаевна, которая посвятила педагогическому труду 36 лет».
Девиз Алины Малыгиной: «Трудно идти? Хорошо! Вы идёте к вершине», её педагогическое кредо: «Какое счастье быть полезным людям, учить его величество народ». Алина Сергеевна утверждает, что атмосфера школы даёт ей силы для саморазвития, пробуждает интерес к чему‑то новому, знакомит с интересными людьми.
Педагогическое кредо Инны Друзевой: «Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь». Инне Александровне близки такие профессиональные и личностные качества как ответственность, самосовершенствование, коммуникабельность, гуманность. Ей нравится работать в школе, ведь она видит результат своего труда в успехах учеников, которые научились учиться.
«Для меня стать учителем года в конкурсе – не главное, главное – стать учителем года в своём классе. Почему мне нравится работать в школе? Во‑первых, осознание важности профессии. От того, какие личные качества воспитает учитель в ученике, какие знания ему передаст, зависит будущее, основной опорой которого является именно ученик. Во‑вторых, позитивные эмоции от общения с детьми, и, в‑третьих – возможность творческого подхода в своей работе», – считает Татьяна Колесникова.
Все учителя едины в одном: они хотели победить, чтобы ученики ими гордились. Без сомнения этой цели все достигли. Член жюри, победитель регионального участник Всероссийского конкурса «Учитель года России», учитель физической культуры Дубовской школы Валерий Махов пожелал финалистам:
«Вы дошли до финала, у всех вас особая миссия. Несите это звание достойно. На вас будут не только равняться, вы будете делиться советами, вы будете помогать готовить конкурсантов. Светить и зажигать, продвигать свои идеи, опыт».