Local Logo
Новости Белгородского района Белгородской области
93.44
-0.65$
99.58
-0.95
+14 °С, ясно
Белгород

Заведующая детским садом №22 посёлка Северный Светлана Горбачёва: «Дети должны расти в любви»

1 июня 2023, 11:37Общество
Фото: из архива СВЕТЛАНЫ ГОРБАЧЁВОЙ

В 2022 году детский сад стал победителем IX Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2022».

Детский сад № 22 посёлка Северный стал победителем IX Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2022» в номинации «Лучший инклюзивный детский сад», а также победителем регионального конкурса по профилактике детского дорожного травматизма «Зелёный огонёк» в 2022 году. О передовых практиках рассказала заведующая детским садом Светлана Горбачёва.

Светлана Николаевна считает, что победы дошкольного учреждения в конкурсах – это подтверждение систематической работы в этом направлении, а также взаимодействия структур сферы образования и властей района и области.

Наш детский сад, островок уюта и добра, посещают 520 воспитанников. Из 23 групп восемь – комбинированной направленности (41 ребёнок) и пять – компенсирующей (36 детей). В настоящее время мы работаем в режиме дежурных групп. Помимо этого, для детей с ограниченными возможностями здоровья мы составили график посещения индивидуальных занятий с дефектологом, психологом, логопедом. Приходя в детский сад, ребёнок с родителями попадает в единую модель партнёрства «Семья – детский сад – социум». У нас организованно дополнительное образование по обучению плаванию, изобразительному искусству и пению, создано кадетское движение и детские объединения «Юные авиаторы», «Юные эколята», «Юные помощники инспекторов движения». Стало традицией проведение мероприятий для всех участников образовательного процесса по формированию инклюзивной культуры. Работа в этом направлении ведётся с 2017 года. В 2020 году учреждение вошло в муниципальный проект «Организация образовательной модели «Ресурсная группа» (окно в мир)». Мы сотрудничаем с Белгородским институтом развития образования, региональным центром психолого-медико-социального сопровождения. Педагоги освоили дополнительные профессиональные программы по направлениям олигофренопедагогики, дефектологии, логопедии, сурдопедагогики, тифлопедагогики, адаптивной физкультуры. Работу курирует старший воспитатель Алина Алексеевна Демина, – рассказала Светлана Горбачёва.

Архитектурная доступность позволяет легко перемещаться по территории как детям, так и взрослым с ограниченными возможностями здоровья: выделены парковочные места, есть съезды и пандусы, тактильные дорожки, информационная тактильная вывеска со шрифтом Брайля, кнопка вызова персонала, световые ориентиры на улице и внутри помещения. Расширенные проёмы, просторные рекреации, тактильные ориентиры на ступенях, поручни на лестницах, в туалетной комнате – всё это создает комфортные условия пребывания детей в детском саду. В группах выделены функциональные зоны для индивидуальных и групповых занятий, отдыха и сенсорной разгрузки, подобрано материально-техническое оснащение.

В дошкольном учреждении созданы специальные условия для детей с задержкой психического развития, умственной отсталостью, тяжёлыми множественными нарушениями, тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, расстройством аутистического спектра. Психолого-педагогический консилиум своевременно выявляет и сопровождает детей с особыми образовательными потребностями.

Инклюзивное образование – прекрасная возможность детей с особенностями здоровья войти в атмосферу социального общения, дружить, играть. Дети учатся сопереживать, помогать друг другу, заботиться друг о друге, понимая, что есть люди, у которых меньше возможностей.

«Ежедневно с родителями обсуждаются успехи каждого ребёнка, оказывается консультативная, методическая помощь, проводятся мастер-классы, тренинги, круглые столы, онлайн-консультации. С каждым годом количество таких детей в детском саду растёт, мы учимся с ними работать, для нас все дети одинаковы, только каждый требует разного подхода. Наработав опыт в направлении инклюзивного образования, мы делимся с коллегами посредством выступлений на различных вебинарах в Москве, Орле, Туле, Белгороде», – завершила рассказ Светлана Горбачёва.

Как известно, посёлок Северный находится федеральной трассе, а детский сад № 22 – недалеко от оживлённых дорог. Увеличение год от года транспортного потока осложняет ситуацию и требует от педагогов повышенного внимания к проблеме профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Опыт работы «Дорога без опасности!» и был представлен учреждением на конкурсе «Зелёный огонёк». Совместно с ОГИБДД Белгородского района разработан Паспорт дорожной безопасности, план совместных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Ежегодно реализуется план работы дошкольного учреждения по безопасности дорожного движения.

В каждой возрастной группе, холлах, на территории учреждения созданы центры по профилактике безопасного поведения на дорогах. С помощью переносных макетов, знаков можно смоделировать любую дорожную ситуацию, что позволяет знакомить детей с правилами дорожного движения последовательно, постепенно усложняя программные требования. Педагоги проводят тематические обучающие и развивающие беседы, целевые прогулки, праздники и развлечения, театрализованные представления, игры-тренинги, применяют такие инновационные технологии как робототехника и лего-конструирование, используют серию авторских компьютерных игр по профилактике ДТП. Не остаются без внимания дети с особыми образовательными потребностями. В работе с ними педагоги применяют авторские пособия, насыщенные тактильными элементами, усиливающими сенсорные ощущения, что способствует лучшему усвоению информации детьми и помогает формировать навыки безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Создана команда «Юных помощников инспекторов движения», – поделилась заведующая детским садом.

Активное участие в мероприятиях на базе дошкольного образовательного учреждения принимают сотрудники отдела ОГИБДД ОМВД России по Белгородскому району. Регулярно проводятся онлайн-консультации с родителями, акции «Снежинка безопасности», «Пристегните ребенка – получите билеты в цирк!», «Пристегни самое дорогое!» «Внимание, дети!», «Снизь скорость!», квест-игры «Новогодние приключения Деда Мороза», «В поисках светофора».

С декабря 2021 года на базе дошкольного учреждения реализуется муниципальный проект «Мобильная лаборатория безопасности дорожного движения». Она представляет собой комплекс разнообразного оборудования, позволяющего смоделировать различные дорожные ситуации и закрепить навыки безопасного поведения на дороге не только у воспитанников учреждения, но и в форме сетевого взаимодействия в образовательных учреждениях района. Все практико-ориентированные мероприятия проходят при активном участии родителей воспитанников.

В летний оздоровительный период организуют семейные старты «Мы за безопасность на дорогах!», велопробег «Велосипед – мой друг!», «Посвящение в юные велосипедисты». Выпускается ежемесячный журнал «Солнечный вестник», в котором ведётся рубрика, посвящённая профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Большая работа ведётся в онлайн-формате, в частности, в соцсетях создана открытая группа «Юный пешеход. Внимание, дети!». Проводятся онлайн-консультации, онлайн-конкурс «Моё любимое автокресло!», челленджи «Возьми ребёнка за руку», «Соблюдай ПДД – засветись в темноте», мастер-классы «Учим ПДД – играя!», акции «Спой с нами!», «Я пристегнут – а ты?», реализованы проекты «МамыРулят»; «Юный блогер дорожной безопасности»; созданы авторские видеоролики в личных аккаунтах воспитанников «Дети-детям»; на одном из каналов родители провели деловую интернет-игру «Родители-родителям»; реализован проект «Безопасный РитмДвижения», «Онлайн-олимпиады для родителей». Привлечь внимание общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма помогает «Родительский патруль».

Педагогический коллектив детского сада считает, что это направление должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Поскольку наша встреча состоялась накануне Международного дня защиты детей, журналисты знамени попросили Светлану Горбачёву ответить на вопрос «От кого и от чего нужно защищать детей?». 

«От всех негативных воздействий. Все наши отрицательные эмоции не должны отражаться на ребёнке. Нужно разговаривать с детьми, быть терпеливыми и последовательными. Наши дети должны расти в любви, ласке, счастье и безопасности», – считает педагог.
Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ПроисшествияСегодня, 11:40
Вячеслав Гладков сообщил об атаке ВСУ в селе Дроновка Грайворонского горокруга
Материал
ПроисшествияСегодня, 10:57
Вячеслав Гладков сообщил об атаке ВСУ в Белгородском районе
Материал
ПроисшествияСегодня, 09:41
Вячеслав Гладков сообщил о погибших в результате атаки ВСУ в Грайворонском горокруге