Педагог-психолог детского сада № 27 посёлка Разумное Ангелина Коваль признана победителем муниципального профессионального конкурса «Педагогический дебют-2023» в номинации «Молодой специалист».
Сентябрь – месяц адаптации
Завтрак в Разуменском детском саду № 27 завершён, а значит пришло время занятий. Стоит Ангелине Владимировне зайти в старшую группу компенсирующей направленности, её тут же окружают мальчишки и девчонки. Ребята вместе не так давно, раньше посещали разные группы образовательного учреждения, поэтому им надо узнать друг друга поближе. Конечно, играя. Устроившись с Ангелиной Владимировной на мягком ковре, детвора по очереди называет свои имена и перечисляет любимые игрушки.
Они знакомы между собой, но пока им трудно запомнить, как зовут одногруппников. Трижды в неделю я к ним прихожу, провожу занятия, наблюдаю, – говорит педагог-психолог, закончив круг знакомств.
Таким детям легче адаптироваться и социализироваться среди сверстников, всё-таки уже несколько лет в саду. Чего не скажешь о малышах из яслей, они тоже в числе подопечных Ангелины Владимировны. Специалист следит за тем, как каждый ребёнок реагирует на разлуку с мамой и привыкает к новым условиям. Требуются недели, а то и месяцы, чтобы детский сад стал для него вторым домом, в котором так много интересного и увлекательного.
Во многом успешная адаптация зависит от настроя родителей, – рассказывает героиня публикации. – Иногда мы не понимаем, кого адаптируем: мам или детей (улыбается). Когда маме непросто отпустить ребёнка, он это чувствует.
Успокоиться особенно переживающим малышам Ангелина Владимировна помогает в комнате психологической разгрузки, в саду её ещё называют волшебной. Здесь есть всё для того, чтобы переключить внимание ребёнка. Словно по волшебству он забывает, что ещё пару минут назад плакал и скучал по самому близкому человеку.
Знакомство с миром эмоций
Наша героиня – выпускница Разуменской школы № 2. С красным дипломом окончила факультет психологии НИУ «БелГУ». Продолжает обучение в магистратуре по направлению подготовки «специальное (дефектологическое) образование». Целью своей профессиональной деятельности считает сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников, гармоничное развитие детей в образовательном учреждении, своевременную помощь всем участникам образовательного процесса в решении психологических проблем.
Ангелина Владимировна не только оказывает психолого-педагогическое сопровождение в период адаптации. Под её крылом дети с задержкой психического развития, тяжёлыми нарушениями речи, дети, перенёсшие операцию кохлеарной имплантации. Работа с ними занимает большую часть времени. Психолого-педагогическое сопровождение ведётся в разных направлениях: диагностика, коррекционно-развивающие занятия и профилактика. Воспитанникам с особыми образовательными потребностями нужны особое внимание и индивидуальный подход, и, конечно же, Ангелина Владимировна находит ключик от сердца каждого ребёнка.
С детьми старших и подготовительных групп она проводит занятия для формирования предпосылок к учебной деятельности, развития произвольности поведения и снижения уровня тревожности. На конкурсе «Педагогический дебют‑2023» педагог-психолог представила жюри и коллегам авторскую разработку «Домик эмоций».
Он изготовлен из экологически чистых подручных материалов, – делится девушка. – Внутри домика плащи разных цветов. Каждый цвет определяет эмоцию, например, красный – страх, тревога, чёрный – гнев, зелёный и голубой – спокойствие и так далее. Знакомлю детей с миром эмоций, рассказываю, как ту или иную можно распознать и пережить. Они очень любят прятаться в домике. Бывает, так и беседуем: ребёнок внутри, я снаружи (улыбается).
Когда-то Ангелина Коваль не могла определиться, кем хочет стать, окончив школу.Теперь понимает: выбрав работу с подрастающим поколением, поступила верно. Ежедневное общение с детьми приносит ей удовольствие:
Растут наши воспитанники, и вместе с ними растём мы. Я рада, что у меня есть возможность помогать и быть полезной, развиваться, пополнять свою психологическую копилку знаний.