В Северном состоялся юбилей Белгородского областного центра детского (юношеского) технического творчества – учреждению исполнилось 70 лет. Торжественное награждение проходило на базе Северной школы № 2. В зале собрались все, кто создавал и продолжает создавать историю технического творчества в регионе: педагоги, дети, родители. Вспоминали основные вехи, чествовали сотрудников и воспитанников Центра, говорили тёплые слова, вручали почётные грамоты, цветы и памятные сувениры.
«Мне понравился многоговорящий слоган в финале фильма, посвящённого 70-летию Центра: «Дальше – больше». Это важно, потому что у вас не только техническое направление, в настоящее время вы решаете задачи профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, подключились к патриотическому воспитанию детей, помогаете с мобильным и стационарным технопарком. Хочу пожелать Центру процветания, успехов. В ваших руках – будущее нашей страны, большой запрос в современном обществе – на инженеров, технических специалистов», – сказала начальник департамента образовательной политики министерства образования Белгородской области Екатерина Клименченко.
Техническое творчество направлено на ознакомление детей с разнообразным миром техники, а ещё это эффективный способ трудового воспитания и формирования интереса к производственной деятельности. Техническое творчество – это полёт мысли и проявление мастерства, шаг в завтрашний день. Научно-технические спартакиады, выставки инженерной направленности, олимпиады предпрофессионального мастерства позволяют выявлять и поддерживать талантливых детей и молодёжь. А коллектив Центра – сплочённая педагогическая семья, союз ярких талантов, умеющих созидать под руководством опытного наставника, который всей душой болеет за развитие учреждения. На протяжении 70 лет педагоги Центра воспитывают юные таланты, прославляя Белгородчину.
«Главное наше достижение состоит в том, что мы, наставники и молодёжь, ничего не растеряли на нашем пути и достигли многого. За эти годы создали творческий и целеустремлённый педагогический коллектив. На сегодняшний день у нас две тысячи воспитанников и 55 педагогов. Мы ставим цели и добиваемся их, опираясь на прошлое, действуем в настоящем, побеждаем на региональном и российском уровне. Мы мечтаем о будущем и, конечно, о своём здании – Дворце технического творчества. Спасибо коллегам за труд и любовь к делу», – отметила заместитель директора Белгородского Центра технического детского (юношеского) творчества Лариса Хамцова.
На праздничной сцене звучали поздравления с 70-летним юбилеем, за высокий профессионализм и отличные показатели в работе почётными грамотами и благодарностями наградили сотрудников Центра. На праздник пригласили почётных гостей, принимавших непосредственное участие в развитии и становлении учреждения, в частности и Марину Малышеву, которая в настоящее время руководит комитетом соцполитики администрации Белгородского района.
Не забыли всех, кто развивал техническое творчество в регионе, участвовал в конкурсных проектах и семинарах. В честь 70-летия образования Белгородского областного Центра детского (юношеского) технического творчества был организован конкурс-премия «ТехноГРАН-При». На юбилее вручили награды в номинации «Лучшее учреждение дополнительного образования». В номинации «Лучший куратор мобильного технопарка» отметили тех, кто оказывал поддержку команде мобильного технопарка «Кванториум» в организации образовательного процесса на территории школ сельской местности и малых городов области. Чествовали победителей номинаций «Лучший педагог технической направленности»; «Лучший педагог и лучший обучающийся технической направленности»; «Лучший обучающийся и лучший педагог областного Центра детского (юношеского) технического творчества».
На юбилее прозвучала цитата губернатора области Вячеслава Гладкова: «Дополнительное образование зачастую формирует будущую профессию, и в нашей области оно имеет огромное значение». Действительно, дополнительное образование – особая сфера, которая не имеет стандартов, что даёт возможность выбирать, самостоятельно составлять программу, определять содержание, формы и методы образования. Но одно остаётся неизменным – миссия педагога допобразования: «Любить детей и своё дело. Передавать детям знания и прививать навыки, которые дадут возможность им реализовать себя в жизни».