Год назад, в это время, герои нашей публикации сидели за партами и готовились к сдаче ЕГЭ, выбирали вуз для поступления. Остался позади один из самых важных и интересных этапов – обучение в школе. Сегодня они студенты-первокурсники и успешно сдают первую в жизни сессию.
Маргарита Убирия, Даниель Шовель, Ксения Смирнова и София Гнездилова – выпускники учреждений образования Белгородского района. Гордость своих школ. Школа научила их верить в свои силы, ставить цели и достигать их, стремиться к знаниям. И сейчас они не снижают планку, потому что не привыкли останавливаться на достигнутом: в дневниках были четвёрки и пятёрки, в зачётках будут такие же оценки.
Студенчество – прекрасная пора, время открытий, свершений, знакомств. Накануне «профессионального» праздника первокурсники рассказали о себе и поделились впечатлениями о новой, студенческой, жизни.
Маргарита Убирия, студентка Московского педагогического государственного университета:
С 1 по 9 классы я посещала Тавровскую школу имени А.Г. Ачкасова, 10-й и 11-й провела в новой школе «Формула Успеха». В школе я больше всего любила литературу, математику и химию. Выбор может показаться странным, но мне действительно нравились разные предметы, и я долго не могла определиться, по каким из них сдавать экзамены. Ещё я посещала тренировки по волейболу и участвовала в самых разных состязаниях: конкурсах чтецов и сочинений, викторинах. Занималась танцами, увлекалась игрой в шахматы и на фортепиано.
В школьные годы было много успехов, но большинство из них не очень значительны. Однако есть и те, которыми я по-настоящему горжусь. Это призовые места два года подряд на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, победа на региональном этапе конкурса «Лига Знаний: школы и колледжи» вместе с командой, неоднократные победы в районном этапе конкурса чтецов «Живая классика». Я окончила школу с золотой медалью и 284 баллами за три ЕГЭ, из которых 100 – по литературе.
Больше всего из школьной жизни мне запомнились уроки с моими любимыми педагогами, особенно с Галиной Алексеевной Асаиновой, учителем русского языка и литературы; перемены с моими одноклассниками, школьные дискотеки. Школьная жизнь была яркой и насыщенной, поэтому множество моментов я вспоминаю с теплотой и благодарностью.
Сейчас я студентка Московского педагогического государственного университета (МПГУ). Моя специальность – педагогическое образование с двумя профилями подготовки: русский язык и литература. Я хочу стать учителем по многим причинам. Главными, пожалуй, были любовь к детям и любовь к литературе. Я хочу их соединить и стать хорошим педагогом, который «зажигает» учеников, может их заинтересовать и многому научить.
Конечно, вуз – это не школа, здесь гораздо больше нагрузка, много самостоятельной работы, гораздо больше свободы и гораздо больше ответственности. Но, с другой стороны, в университете у меня появилось много друзей, новые интересные дисциплины, которые ведут преподаватели-профессионалы. В нашем институте филологии очень активная внеучебная деятельность. В составе танцевальной студии я принимала участие в подготовке концерта к Дню знаний, в Дне открытых дверей института филологии. В качестве зрителя была на Ректорском балу. Все мероприятия запомнились царящей на них дружной и уютной атмосферой, которой мы стараемся «заражать» всех вокруг. Я поняла, что организовывать праздник для людей гораздо приятнее, чем быть зрителем.
Первая сессия сейчас в самом разгаре (мы беседовали с Маргаритой в середине января – примеч. авт.) Уже сданы зачëты, один из которых (с оценкой) я сдала на «5». Готовлюсь к экзаменам, очень надеюсь на отличный результат по всем предметам».
Даниель Шовель, студент Белгородского государственного университета:
В прошлом году я с отличием окончил Комсомольскую школу, в которой учился с 1 класса. Свою золотую медаль подтвердил высокими баллами на ЕГЭ.
Мне всегда нравились предметы гуманитарного цикла. Я был призёром муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии, обществознанию и экономике. Самых значимых успехов добился в изучении французского языка. Я регулярно участвовал в состязаниях по этой дисциплине и становился призёром и победителем фонетических конкурсов, проводимых институтом межкультурной коммуникации и международных отношений, а также педагогическим институтом БелГУ. Я призёр и двукратный победитель межрегиональной полипредметной олимпиады школьников БелГУ. Но самыми запоминающимися для меня остались мои победы в первом и последнем конкурсе. Первый выиграл в 4 классе, когда добился звания абсолютного победителя областного конкурса творческих работ по иностранным языкам «Шире круг». В дальнейшем я успешно участвовал в этом конкурсе, но первая победа принесла мне много положительных эмоций. А заключительную победу я одержал на региональном этапе ВсОШ по французскому языку в 11 классе. Долго шёл к этому результату.
Помимо учёбы я занимался карате, в театральной студии и в секции баскетбола. Одним из самых приятных школьных воспоминаний было участие баскетбольной команды нашей школы в муниципальных соревнованиях. Я играл в основном составе, и мы заняли 3 место. Скучаю по нашей Комсомольской школе, по учителям и ребятам. Иногда хочется вернуться назад и снова сесть за парту…
После окончания школы поступил на факультет иностранных языков педагогического института БелГУ. Таким образом, я пошёл по стопам моей мамы, которая тоже окончила факультет иностранных языков нашего университета. Учиться в вузе гораздо сложнее, чем в школе. Уровень требований выше. К тому же, я живу сейчас не дома, а в студенческом общежитии. Теперь и бытовые вопросы приходится решать самостоятельно. Чтобы помочь студентам первого курса освоиться в новой для нас жизни, университет создал программу тьюторов. Студенты старших курсов помогают нам адаптироваться к новым реалиям учебного процесса. Студенческий совет нашего факультета организовал конкурсы для первокурсников. Я принял участие в комплексноделовой игре «Communication 2024» в составе команды факультета.
В моей группе 11 человек, и я единственный парень. Выполняю обязанности старосты группы. Помимо французского языка я буду изучать английский и испанский. На старших курсах планирую освоить дополнительную программу и получить диплом переводчика-референта».
Ксения Смирнова, студентка Белгородского государственного университета:
С 9 по 11 классы я училась в Стрелецкой школе им. А.Е. Черникова. До этого жила в Кировской области, в маленьком посёлке Юрья. Думаю, именно Юрьянская школа заложила основы моей творческой деятельности, а Стрелецкая школа раскрыла их.
В школе мне больше всего нравились литература и математика, на первой мы читали и делились своим мнением, а на второй я получала удовольствие от решения заданий. В школьные годы играла на гитаре, увлекалась карате, баскетболом и рукоделием: скрапбукинг, стрингарт, вязание. Восемь лет ходила в фото-видеоклуб «Стоп-кадр». У меня накопилось немало наград, дома лежит целая стопка грамот и сертификатов. Больше всего запомнилось, как я стала победителем регионального конкурса сочинений, приуроченного к празднованию Года В.Я. Горина в Белгородской области. Также есть грамоты по карате; к сожалению, только вторые и третьи места у меня получилось завоевать, но это тоже хороший результат. Ещё мне запомнились дни самоуправления, когда ты становишься учителем и ведёшь несколько уроков у младших классов; поездки в лагеря «Орлёнок» и «Смена».
Школу окончила с несколькими четвёрками, остальные – пятёрки. Я могла бы получить медаль, но выбрала лучше подготовиться к ЕГЭ и поступить на бюджет. Сейчас я учусь в БелГУ на учителя математики и информатики. До этого я хотела быть то режиссёром, то журналистом, но поняла, что мне нравятся дети, нравится передавать им знания, радоваться вместе с ними успехам и поддерживать их. Математику я выбрала, потому что при подготовке к ЕГЭ поняла, что мне очень нравится эта наука и даётся довольно легко.
Разницу между школой и вузом я уже почувствовала. Университет требует большей самостоятельности, ты сам должен искать информацию, которую не понял. В школе с этим помогали учителя. В университете больше мероприятий, организованных молодым поколением. Плюс появилось много знакомых, большой выбор внеучебной деятельности. Пока что я решила никуда не спешить и не записываться в кучу кружков, дала себе время освоиться. Но участвую в конкурсах, например, в ноябре прошёл конкурс талантов первокурсников, я играла на гитаре и заняла 1 место. Также прошла «верёвка», это мероприятие, направленное на ознакомление первокурсников с университетом, мы бегали по станциям командами. В конце нас ждала дискотека, а победителей – подарки.
Сейчас в самом разгаре сессия. В зачётке – первые пятёрки. К остальным экзаменам усиленно готовлюсь. Кстати, есть у меня традиции и ритуалы во время сессии. За день до экзамена не мою голову, чтобы не вымыть знания. Надеваю разные носки. Для чего – не знаю. Но на ЕГЭ помогло. В левый ботинок под ногу кладу пятирублёвую монету, чтобы получить пятёрку».
София Гнездилова, студентка БГТУ им. В.Г. Шухова:
Я выпускница Беломестненской школы, в которой училась с 1 класса. Мои любимые предметы – литература и математика. На переменах я часто погружалась в мир рисования, заполняя черновик яркими образами, или беседовала с одноклассниками о фильмах, музыке и книгах, которые стоит посмотреть или послушать. Помимо творчества играла в видеоигры. В старших классах почти все перемены проводила с друзьями за шахматной доской. Каждая партия превращалась в увлекательное сражение умов. Как-то мне удалось обыграть в шахматы нашего учителя. Таких аплодисментов в свой адрес я больше никогда не слышала (улыбается).
Пробовала свои силы во многих конкурсах и занимала призовые места. Пару раз ездила в Москву на вручение наград. Больше всего запомнилось участие в конкурсе «Большая Перемена». Я прошла в полуфинал. И хотя не смогла продвинуться дальше, для меня дни, проведённые с такими же увлечёнными сверстниками, стали незабываемыми.
Школу я окончила с аттестатом с отличием и медалью «За особые успехи в учении» II степени. Сейчас получаю образование в Белгородском государственном технологическом университете имени В.Г. Шухова по специальности «дизайн архитектурной среды». Хочу создавать целостные, привлекательные, удобные для людей объекты. Я по-прежнему увлекаюсь рисованием, каждый штрих и подобранный цвет становятся для меня способом выразить свои чувства. Этот творческий процесс дарит мне не только радость, но и возможность показать миру свои мысли. Также мне нравится проводить свободное время за чтением книг и компьютерными играми. Я немного играю на гитаре, но из-за учёбы редко удаётся заниматься хобби.
Студенческие будни намного сложнее школьных, и если желаешь хорошо учиться, то приходится жертвовать свободным временем, полностью посвящая всего себя учёбе. Однако мы с одногруппниками умудряемся проводить несколько часов вместе вне стен аудиторий, это весёлые и радостные моменты. Я принимала участие в ознакомительной игре для первокурсников «Л.И.Ф.Т.» (Любознательность. Интеллект. Фантазия. Творчество). Стараюсь посещать и другие мероприятия. Пока не записалась ни в один из кружков. Хочу сначала оценить свои силы и решить, могу ли я без ущерба для учёбы позволить себе заниматься дополнительной деятельностью.
Результатами первой сессии довольна, но мне есть к чему стремиться, ведь единственная четвёрка с плюсом по рисунку не позволила мне стать отличницей.