

«Мечтаю стать проектировщиком дорог» - с таким желанием пришла в школу жительница села Репное Белгородского района Ликерия Жилина. И все шансы на то, что мечта исполнится, у восьмиклассницы есть. Ведь здесь с 1 сентября начал работу специализированный класс.
Создать основу для наращивания кадрового потенциала дорожного хозяйства страны – такова задача всероссийского проекта «Дорожный класс». Школьники, выбравшие обучение в рамках этой программы, смогут, благодаря бесшовной системе образования, получить в дальнейшем профессию, связанную с дорожной сферой. Став профессионалами, сегодняшние школьники будут развивать сети автомобильных дорог, поддерживать на должном уровне их транспортно-эксплуатационное состояние.
В пилотном проекте принимают участие 16 регионов. Площадками программы в Белгородской области стали школа № 48 города Белгорода и СОШ «Моя школа» села Репное Белгородского района. Финансирование проекта обеспечивается совместно областным и федеральным бюджетом.
Мы узнали о том, как начался учебный год у учащихся дорожного класса СОШ «Моя школа».
За парты нового спецкласса в этом году сели 25 восьмиклассников.
Наша задача – помочь ребятам сориентироваться при выборе профессии в сфере строительства и эксплуатации дорог, – говорит директор СОШ «Моя школа» Тимур Хабибулин. – Для этого у нас заключены соглашения о взаимодействии с вузами, сузами и работодателями. Создан брендированный кабинет, приобретено специальное оборудование, компьютеры и симуляторы, разработан региональный стандарт обучения, а ученики обеспечены специальной формой, которая подчёркивает их принадлежность к проекту. Педагоги прошли курсы повышения квалификации на площадке учебно-методического центра образования в сфере дорожного хозяйства, которое создано на базе Российского университета транспорта. Учебная программа дорожных классов ориентирована именно на региональные запросы. За классами закреплены наставники-специалисты и профессионалы отрасли.
Чтобы помочь ребятам выбрать будущее учебное заведение, а потом и место работы, задействованы творческие методы: проекты, лекции, экскурсии в ссузы, вузы, на предприятия. Восьмой класс выбран не случайно для начала старта в профессию. Ведь кто-то захочет после девятого отправиться в колледж, а кто-то закончит 11 классов и сразу поступит в вуз Белгородской области. Всё зависит от выбранной профессии.
Мы создали активирующую и мотивирующую среду для школьников. Они узнают историю становления дорожного хозяйства, его развития, достижения и перспективы, – рассказал Тимур Хабибулин. – Все экскурсии нацелены на то, чтобы ученики познакомились со всеми производственными процессами: от проектирования до прокладывания трассы на местности. Кроме того, работа дорожников год от года становится более высокотехнологичной и автоматизированной. Образ дорожного рабочего, день-деньской машущего лопатой с горячим асфальтом, уходит в прошлое. Теперь от представителя рабочей профессии требуются совсем иные знания и умения. Познакомиться с новыми требованиями ребятам могут как раз на симуляторах строительной техники, где программные комплексы моделируют работу на этом специализированном оборудовании. Мы растим и будущих инженеров, которые будут создавать дороги и мосты, а также обеспечивать их эксплуатацию.
Кроме педагогов, со школьниками активно занимается куратор предприятия-работодателя – главный инженер компании «Белдорстрой» Антон Унгурян.
Сейчас я провожу вводные занятия, знакомя ребят с историей и работой нашего предприятия. Оно одно из старших на Белгородчине и внесло немалый вклад в развитие дорожной инфраструктуры. Мы также начали рассматривать основы дорожного строительства. Запланированы выездные экскурсии на производственные базы и проект «Каникулы на предприятии» для наглядного ознакомления с профессиями отрасли. У нас работа сезонная, поэтому с началом тёплого времени, уже в следующем году, будем выезжать и на места работы предприятия, чтобы показать детям, как прокладывают новые ровные современные трассы. Около двадцати лет предприятие тесно взаимодействует с вузами и техникумами. Со школой – это новый опыт, который, как мы надеемся, в итоге приведёт в отрасль молодых, заинтересованных специалистов.
Школьники побывают и на местах работы разных специалистов: управленцев, инженерно-технических, рабочих. Теоретические знания, полученные на лекциях, подкрепятся реальным опытом.
Заинтересованные в работе в дорожной отрасли выпускники смогут заключить контракт на целевое обучение и таким образом, не только получат профессию, но и место работы.
Восьмиклассница Ликерия Жилина пришла в дорожный класс с целью стать проектировщиком. У школьницы два любимых предмета – черчение и математика.
Родители поддержали мой выбор, потому что это востребованная и интересная профессия», – сказала Ликерия Жилина. – Им нравится, что я уже определилась с будущей работой. В школе всё устроено так, что не надо беспокоиться, где учиться после, а потом – на какое предприятие устраиваться. Всё спланировано и можно спокойно следовать этому пути. Я с удовольствием хожу на занятия. Особенно увлекательны экскурсии. Вне школы я бы не смогла побывать на предприятии и увидеть, как всё это работает на самом деле. Мы попробовали себя в роли лаборантов, исследуя химический состав асфальтной смеси. Недавно ездили в БГТУ им. В.Г. Шухова, познакомились с аудиториями кафедры, мастерскими, преподавателями. Думаю, буду учиться именно в этом университете. У нас вдохновляющая атмосфера и я верю, что моя мечта стать проектировщиком новых дорог, обязательно сбудется.












