Российский финансовый уполномоченный начал работу в Белгородской области с 1 июня. Финомбудсмен поможет белгородцам бесплатно уладить разногласия по вопросам страховки автогражданской ответственности в досудебном порядке.
Этот институт упростит взаимодействие белгородцев со страховыми компаниями в спорных ситуациях. До этого жителям региона, не согласным с решением страховщиков, приходилось обращаться с исками в суды. А теперь можно доказывать свою правоту в досудебном порядке.
Обращения, связанные с имущественными претензиями, можно бесплатно подать на сайте финансового уполномоченного. Рассмотрение каждой заявки займет не более 15 дней. Обращения адвокатов к финомбудсмену будут платными, срок их рассмотрения будет более длительным.
«Помимо очевидных преимуществ для потребителя институт финомбудсмена поможет оздоровить страховой рынок в отношении деятельности так называемых «автоюристов», которые нередко завышают суммы выплат и судебных издержек», — отметила начальник юридического отдела Отделения Белгород Банка России Инна Гребенникова.
Перед тем, как обратиться к финансовому уполномоченному, необходимо составить претензию и передать её автостраховщику. Если решение омбудсмена будет принято в пользу застрахованного, на финансовую организацию будет наложен штраф.
«Страховые компании смогут легко ориентироваться, в каких случаях уполномоченный будет принимать решения в пользу граждан, а в каких отклонять их претензии. Это позволит обеспечить единство правоприменения, сократит время рассмотрения споров, повысит прозрачность принимаемых решений и эффективность досудебного урегулирования. В целом мы ждем, что число таких споров сократится, а доверие потребителей к финансовому рынку возрастёт», — подчеркнула Инна Гребенникова.
Решения омбудсмена обязательны для исполнения страховыми компаниями. Если в течение трех месяцев страховщики не удовлетворят требования в течение трех месяцев, то потребитель получит исполнительный документ, который передаст судебным приставам.
В первом квартале 2019 года белгородцы направили в региональное отделение Центробанка более 340 жалоб по вопросам ОСАГО, каждое второе зарегистрированное обращение белгородцев касалось автострахования.