Белгородцы в первом полугодии текущего года направили 1,5 тысячи жалоб в Банк России. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число обращений осталось неизменным. Чаще всего белгородцы обращались к регулятору с претензиям к банкам: 867 обращений. Сотрудники Белгородского отделения связывают это с увеличением во время пандемии обращений за реструктуризацией кредитов. В апреле в Банк России поступило порядка 200 жалоб на банки, к июню число претензий снизилось.
«В первый месяц действия ограничительных мер, когда был только принят закон о кредитных каникулах, люди еще плохо разбирались в мерах поддержки. Возникало много вопросов по условиям реструктуризации кредитов, были несогласные с решениями банков, опиравшихся на нормы закона», – отметил управляющий белгородским отделением Центрального банка РФ Андрей Беленко.
Когда деловая активность в регионе была возобновлена, спрос на кредитные каникулы стал ниже, а информированность белгородцев возросла. Активность Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг тоже повлияла на снижение недовольства.
В первом полугодии этого года белгородцы жаловались на страховщиков и микрокредиторов менее активно, чем в аналогичном периоде прошло года. С января по июнь в Банк России поступило порядка 377 таких обращений в отношении страховых компаний и 115 в отношении микрокредиторов. Клиентов МФО меньше беспокоит проблема некорректного возврата долгов, число таких жалоб уменьшилось втрое. Число жалоб на навязывание продуктов и услуг осталось неизменным, в этом году поступило 70 таких претензий.