Инфляция в Белгородской области в марте ускорилась на 0,3 пп и достигла 6%.Годовые темпы роста цен в регионе оказались выше, чем в Центральном Федеральном округе (5,7%) и по России (5,8%). На инфляцию в регионе повлияли факторы федерального характера: ухудшение эпизоотической ситуации, увеличение издержек производителей.
Годовые темпы прироста цен на продовольственные товары в марте ускорились до 9,5% в марте после 8,9% в феврале. Это связано со снижением предложения мясной продукции предприятиями региона. Кроме того, на удорожание продукции птицеводческих компании повлияли рост цен на импортные инкубационные яйца, снижение поставок этой продукции. Кроме того, издержки производителей увеличились из‑за удорожания зерна, которое используется для производства кормов, роста цен на ветеринарные препараты, элементы кормовой базы в прошлом году, это ускорило рост цен на яйца и куриное мясо. Кроме того, предприятия понесли дополнительные затраты на предупреждение заноса АЧС в регион из‑за ухудшения эпизоотической ситуации в соседних регионах, это ускорило темпы роста цен на свинину. В розничной сети увеличилось доля более дорогого импортного картофеля, это ускорило рост цен на этот овощ. Ускорился прирост цен и на молочную продукцию.
Годовой темп прироста цен на непродовольственную продукцию в марте ускорился до 5,3% после 4,8% в феврале. Ускорились темпы прироста цен на автомобили, строительные материалы, смартфоны, планшеты и ноутбуки. Годовой темп прироста цен на услуги в марте замедлился до 1,7% после 2,1% в феврале.