Обязательная маркировка молочной продукции с коротким сроком годности началась в России с 1 декабря. Теперь коды должны быть на молочке сроком хранения менее 40 суток, рассказали в пресс-службе губернатора и правительства области.
На территории региона действуют 17 молокоперерабатывающих предприятий. За прошлый год они переработали более 640 тыс. тонн молока, произвели 167,5 тыс. тонн молока питьевого, 8,3 тыс. тонн сливочного масла, 40,6 тыс. тонн сыров и 7,5 тыс. тонн мороженного. 12 предприятий Белгородской области включены в мониторинг состояния готовности к введению обязательной маркировки средствами идентификации по третьей группе товаров (молочная продукция со сроком хранения менее 40 суток).
«Цифровая маркировка молочной продукции началась с 1 июня 2021 года для категорий сыров и мороженого. С 1 сентября требования стали обязательными для продукции со сроком хранения свыше 40 суток», — отметили в пресс-службе областного правительства.
Цифровые коды нужны не для всего рынка молочной продукции. Наносить коды не требуется на питание для детей до трёх лет, а также специальное и профилактическое питание. Среди исключений и весовой товар: молоко, продаваемое на разлив, а также творог, сметана или другие продукты на развес. Также правила не касаются товаров, которые вместе с упаковкой весят менее 30 гр. Их придётся маркировать только при продаже в блоке из нескольких упаковок. Остатки, которые ввели в оборот до того, как участников рынка обязали наносить коды, не маркируются и могут находиться в обороте до окончания срока годности.