Белгородский «Народный коллектив» показал комедию по пьесе Михаила Хейфеца. Главные герои познакомились в любительской студии танцев, не делали особых успехов, а вскоре он просто перестал приходить на занятия. Она решила выяснить, что случилось, и пришла навестить партнёра.
По ходу действия становится понятно, что у них много общего. Они оба не хотят стареть, оба одиноки, у обоих нет чувства ритма и музыкального слуха, оба сменили немалое количество клубов по интересам и танцевальных студий. Но, несмотря на все это, им не удаётся понять друг друга, почувствовать, а когда между партнёрами в танце нет взаимопонимания, то и танца самого не получится.
В спектакле можно найти и рок-н-ролл в привычном значении, потому что герои не оставляют надежд научиться танцевать самостоятельно, а потом поразить всех, вернувшись в студию. В то же время рок-н-роллом можно назвать отношения героев, потому что они постоянно что‑то бурно обсуждают, ссорятся, не соглашаются друг с другом. Тут есть вечный конфликт мужчин и женщин, которые не могут понять друг друга, потому что она не знает, что такое мормышка и офсайд, а он не может отличить красный шарф от бордового или терракотового. А ещё в ритме рок-н-ролла они хотят продолжать жить, не желая мириться со старостью и одиночеством. Так что название говорящее.
«У меня, может быть, свой ритм. Вы не смотрите, что я с виду уже того… Это снаружи. А внутри… Внутри — я ещё очень даже ого-го! Внутри у меня там, знаете, как колотит?», — произнёс главный герой, в очередной раз не попав в такт.
Эта пьеса привлекла режиссёра именно своей многоплановостью, глубиной. Но все же главная её тема — одиночество, пожилые люди, которых забыли их дети и внуки. Именно из‑за одиночества пенсионеры идут в клубы по интересам, они не хотят чувствовать себя брошенными.
«Часто мы осознаем, когда наступает этот самый закат жизни. Но не хочется провести его, занимаясь стариковскими делами. Вот поэтому и возникает рок-н-ролл, который требует жизни, темперамента, энергии от людей, которые остались одни. И в них есть эта сила, есть желание жить», — объяснила режиссёр Галина Еремеенкова.
Действие происходит в небольшой квартире. Несмотря на это, зритель не устает от однообразия, от одних и тех же актеров. Всё потому, что диалоги в пьесе уж очень хороши и, конечно, сами артисты сумели сделать свои персонажи настоящими, над которыми можно посмеяться и которым хочется сопереживать.
Партнёрами по танцам стала семейная пара Елены Лебедевой и Анатолия Балана.
Зрители получили огромную дозу позитива, улыбок, хорошего настроения, поблагодарили актёров и пожелали им творческих успехов.