Областной фестиваль технического творчества «Техноимпульс-22» прошёл на базе Северной школы №2. Он состоял из двух этапов: заочного (отборочного) и очного. В первом приняли участие 188 обучающихся, во втором – порядка 70 человек. Участники из девяти районов и пяти городских округов, успешно прошедшие заочный этап, смогли проявить себя, показав навыки и умения в области технического творчества.
«Фестиваль стал традиционным, а в этом году приобрёл статус областного мероприятия. Сегодня присутствуют лучшие из лучших. Чтобы приехать на фестиваль, вам пришлось пройти заочный отборочный тур. Сложная была работа у членов жюри, потому что уровень участников с каждым годом растёт. Сегодня будет много наград, а победит пусть сильнейший!», – обратилась к ребятам директор Белгородского областного Центра детско-юношеского технического творчества Марина Малышева.
С приветственным словом к участникам обратилась также директор Северной школы №2 Татьяна Добрыденко:
«Мы рады видеть вас в Белгородском районе. Желаю творческих успехов, интересного дня, чтобы все задачки, как говорят в математике, были интересными. Удачи и успехов вам!».
Фестиваль проводился по нескольким номинациям:
Задача фестиваля – стимулирование интереса обучающихся, проживающих в сельской местности и малых городах Белгородской области, к техническому творчеству, чтобы они могли показать свои технические способности.
В современном мире сложно переоценить значение данного направления. Всё большую востребованность приобретает техническое творчество, способное изменить наш подход к привычным вещам в различных сферах жизнедеятельности. Особое внимание уделяется цифровым технологиям, которые рассматривают не с обывательской точки зрения, как способ упрощения рутинной деятельности, а как один из факторов, оказывающих влияние на современное техническое творчество. И самое ведь главное, что мальчишкам (в основном им) и девчонкам интересно необычайно. Представителям молодого поколения важно найти своё место в цифровом мире, где всё вокруг движется и выполняет важные и сложные задачи.
Одно из самых зрелищных на фестивале состязание роботов, которых ребята делают сами. Процесс создания у каждого разный, к примеру, робота можно сделать практически за три недели. Важна не только внутренняя интеллектуальная начинка робота, но и внешние параметры. Роботов ставят на карантин. Перед состязанием робота взвешивают на весах и с помощью специальной коробки измеряют его габариты. Всё должно быть по-честному, на равных.
Или вот умение управлять дроном. Казалось бы, зачем это надо? Кроме того, что это очень увлекательный процесс, такой навык помогает взаимодействовать с объектами сложного, современного мира. Было необычно, что участвовали девочки, чаще всего в таких технических видах творчества почему-то представляешь мальчишек. И пусть в лидеры девчата не пробились, зато столько драйва испытали! А вот в других номинациях смогли проявить себя и девочки. К примеру, в дизайн-проектах заняли первые места.
Забавным оказалось испытание в номинации «3D-креатив». Задание было не из простых – создать спасательную капсулу для куриного яйца. Так сказать, дом для выживания. Капсулы, сделанные ребятами, успешно (или не всегда успешно) проходили испытания. У каждого участника была возможность нескольких попыток. Яйцо в капсуле сбрасывали с минимальной высоты, поднимали на два метра, к потолку, а затем решились на контрольные испытания – смельчаки сбросили свои капсулы с высоты второго этажа школы, и их технические ноу-хау спасли яйцо, успешно пройдя испытания.
По итогам соревнований были вручены памятные сувениры – тоже произведения искусства технического творчества – деревянные кубки, сделанные на лазерном принтере.