Local Logo
Новости Белгородского района Белгородской области
91.69
+0.00$
98.56
+0.00
+17 °С, ясно
Белгород

Фестиваль креативных индустрий «Креативный Новый в библиотеке» прошёл в Белгородском районе

8 февраля , 14:46Культура
Фото: Людмила Дробнова

Он состоялся в рамках проекта «Гений места».

В рамках проекта «Гений места» в Центральной библиотеке Белгородского района проходил фестиваль креативных индустрий «Креативный Новый в библиотеке». Наш корреспондент тоже стал участником одной из встреч в Разуменской библиотеке для молодёжи, филиале № 25. Заведующая библиотекой Милана Шуваева представила специальных гостей. Поэт Александр Савицких и художник Анастасия Савицких поделились секретами творчества. Завершился вечер зажигательными музыкальными ритмами уже популярного в Разумном диджея — DJ B.Cat. Многие и пришли из-за дискотеки. Тем не менее, народ, который в начале встречи скептически отнёсся к словам «лекция» и «поэзия», заинтересовался и задумался. Оказывается, поэзия — не пережитки прошлого, это про нас с вами, о нашей жизни, чувствах и переживаниях.

Александр Савицких: «В творчестве мы отражаем современную жизнь»

Поэт, автор поэтических книг, драматург, идеолог литературного слэма в Белгороде, организатор поэтических вечеров и концертов Александр Савицких рассказал о современной поэзии, предыстории и своём творчестве и, конечно же, почитал свои стихи. Художник современного искусства, иллюстратор поэтических произведений, участник выставок и фестивалей и по совместительству жена поэта Анастасия Савицких предложила сделать уникальную открытку в коллажной технике. Две открытки по стихотворению двумя разными способами. В качестве одной из тем выбрала поэтические строки Даниила Хармса «Очень страшная история», на их основе желающие придумали для своих коллажей неочевидные образы с помощью старых фотографий и журнальных вырезок, карандашей и маркеров.

В наше время поэзия воспринимается как не совсем серьёзное занятие. Юристы, банкиры — серьёзные люди, поэты– ну что тут скажешь… Это не про нас история: «Мы учились хорошо в школе, нам ставили пять по литературе, и мы поступили на филологический факультет университета, а там нам сообщили: „Как классно писать стихи, идите и сочиняйте“. У нас по-другому: ты слышал хорошую музыку, она тебе нравилась, вместе с единомышленниками вы объединились в рок-группу. Ты думал, что играть на инструменте не умеешь, петь тоже, а вот тексты написать попробуешь… Я пришёл в поэзию через сцену. На данный момент у меня четыре книги („Девушки в тельняшках“, „Компас“, „#Осколки“, „До Херсона“), три из них — сборники стихотворений с любовной и гражданской лирикой, одна книга — драма для театра. Мои стихи можно почитать в сети Интернет. Есть у меня публикации и в журналах. Но академическим поэтом я, наверное, стану ещё не скоро. Побеждал в конкурсах, печатался в изданиях, думаю, что это не так интересно. Гораздо важнее то, что в Белгороде я занимаюсь организацией поэтических вечеров. На литературных слэмах выступают современные молодые авторы, читают свои стихи. Мы организуем также вечера классических поэтов. Я был куратором профессиональной программы фестиваля поэзии „Сплав“ в Старом Осколе, мы проводили мастер-классы, медиапостановки, — рассказал о себе Александр Савицких и задал аудитории вопрос. — Вы любите литературу?»

Две девушки врать не стали: «Если честно, нет». Александра ответ не удивил: «Я тоже в школе не любил литературу. Учитель спрашивает: „Что хотел сказать автор в этом стихотворении?“ И сам отвечает. «А вы читаете и понимаете, что написано совсем про другое. А кто-то из вас пишет стихи?» (руки подняли три человека — примечание автора). Отлично. Нас не большинство, но будем к этому стремиться. Какие поэты вам нравятся?» Присутствующие называли имена: «Бодлер, Маяковский, Асадов, Бродский, Никитин…».

Когда я учился в школе, Бродского не проходили. Самые известные поэты из школьной программы — Александр Пушкин, Михаил Лермонтов. Потом наступил Серебряный век с его символизмом, футуризмом и другими поэтическими течениями. Проходили Владимира Маяковского, Сергея Есенина, Александра Блока. Николай Гумилёв, Осип Мандельштам — с этими именами в школе не знакомили. Изучение поэзии завершалось на творчестве поэтов военного времени. Вам знакомы такие имена: Константин Симонов, Арсений Тарковский, Давид Самойлов? Что было дальше? После этого сразу переходим к шестидесятникам. Случился бум поэтического слова, поэты Роберт Рождественский, Евгений Евтушенко, Бэлла Ахмадуллина собирали тысячи слушателей на своих выступлениях. Концертная поэзия начинает свой путь с этого времени. Почему случился бум именно в поэзии, не в музыке? Вот я приехал к вам в Разумное, в зале более тридцати человек, идеальный вечер для поэта! Как видите, ажиотажа в настоящее время в поэзии нет. А тогда было всё запрещено, поэтическое слово давало свободу высказывания. Далее в 1980, 1990-е годы — период, когда на первое место выходит рок-музыка, наши музыканты уделяли особенное внимание сложению поэтических текстов. Иностранные песни просты в поэзии, а тексты наших авторов (группы „Аквариум“, „Кино“ т. д.) были сконцентрированы на переменах, — продолжал Александр Савицких экскурс в мир поэзии.

В нынешнее время поэзию можно разделить на три ветки. Академическая поэзия, которая печатается в толстых журналах и работает со словом. Для авторов главное не только передать чувства и эмоции, они продолжают традиции наших великих классиков. Кстати, если кто-то всерьёз решит заниматься поэзией, в нашей стране единственный литературный институт имени А. М. Горького в Москве. В 2000-е годы появился Интернет и стал главным источником получения информации. Текстовая поэзия ушла в сеть, Вера Полозкова, Владимир Понкин, Анна Егорян — представители сетевой поэзии. Следующая группа: концертная поэзия, к которой я отношу себя, поскольку занимаюсь слэмами. Поэтический слэм — творческое соревнование, во время которого выступающие поэты декламируют тексты собственного сочинения», — подытожил своё выступление поэт.

Одна из участниц встречи задала вопрос о монетизации творчества. Александр Савицких подробно поделился своим опытом в этом направлении, рассказал, где качественно печатают книги с иллюстрациями. У них с женой есть совместные проекты. К примеру, Александр выбирает для открыток фразы из своих стихотворений, Настя создаёт иллюстрации.

Спросили о вдохновении.

Я не верю в божественное начало вдохновения, в то, что поэт — транслятор информации из космоса. Вдохновение приходит во время работы. Если вы пытаетесь что-то создать, рано или поздно у вас получится. Произойдёт понимание сути вещей. В стихотворение вы пытаетесь вложить своё видение ситуации, а ещё должны думать о читателе — поймёт ли он именно то, о чём вы хотели сказать? Считаю, что вдохновение нарабатывается. Что-то подмечаешь, собираешь образы, информацию, потом садишься и записываешь в стихотворной форме. Я сторонник профессионального начала, поэтому в постоянном поиске. Много читаю, изучаю книги по написанию текстов. На мой взгляд, в современной поэзии мы отражаем современную жизнь современным способом, — ответил автор.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 12:22
Посвящённые Дню Победы выставки проводятся в учреждениях культуры Белгородского района
Материал
ОбществоСегодня, 10:32
Анна Куташова навестила семьи военнослужащих в преддверии Пасхи
Материал
ОбществоСегодня, 10:22
Анна Куташова поздравила жителей Белгородского района с Пасхой