Сотрудник редакции осуществил контроль ИВС. Публика в изоляторе по большей части отчаянная: украл-выпил – в тюрьму, украл-выпил – в тюрьму. Хотя тюрьмой в полном смысле это заведение и не назовёшь, многое здесь сильно напоминает именно её атрибуты. В ИВС попадают мелкие нарушители закона и общественной нравственности – пьяницы и алкоголики, наркоманы и дворовые и уличные хулиганы, семейные дебоширы. На момент знакомства в камерах содержались около трёх десятков граждан и гражданок. Были среди них и начинающие сидельцы, и уже обременённые богатым опытом. Выглядели они умиротворёнными, претензий к условиям содержания не высказывали: всё их устраивало.
«На протяжении полугода здесь производился ремонт силами специализированной профессиональной ремонтно-строительной фирмы. Все помещения приведены в идеальный порядок», – сказал начальник изолятора временного содержания ОМВД России по Белгородскому району, полковник полиции Александр Гулин.
В этом представитель Общественного совета Павел Кашин убедился воочию.
Первое, с чем знакомятся здесь задержанные – санпропускник. Душевые кабинки отделаны кафельной плиткой умиротворяюще-тёплого тона, подаётся горячая и холодная вода. Через коридор – кабинет медицинского работника, оборудованный современными приборами для первичного обследования и постановки диагноза. В случае выявления серьёзного обострения заболевания пациента непременно идёт вызов «Скорой помощи».
В изоляторе трёхразовое полноценное питание. Тюремной баландой здесь не кормят. В рационе здоровая пища по согласованному меню, которое привозят из кафе.
Все помещения забраны стальными решётками из серьёзных арматурных прутьев. Двери – стальные. Прогулочный дворик представляет собой обнесённую трёхметровыми бетонными стенами небольшую песчаную площадку. И небо в клеточку из тех же арматурных прутьев…
Современные детали добавились к традиционным атрибутам. Все помещения изолятора оснащены камерами видеонаблюдения. Картинки с них в режиме on-lain передаются на мониторы, установленные в дежурке. Каждое движение фиксируется. Вот что такое подлинная несвобода. Вот что такое небо в клеточку.