Занятие в рамках Всероссийского образовательного проекта в игровой форме познакомило детей с цифровыми технологиями. Уроки проводятся раз в месяц, с февраля по май.
Ольга Павлова рассказала детям о методах управления. Первый – «водопад». Его задачи выполняются строго последовательно, их нельзя поменять местами или пропустить. Второй – гибкий. Он называется «аджайл». Аджайл всегда используется в IT-cфере, а в госсекторе не используется никогда.
«Школьники отработали оба метода на практике. Ребята мастерили фигурку кота из бумаги. Школьники разделились на пары: заказчик – исполнитель. В одной группе они могли помогать друг другу, обсуждать и корректировать процесс, а во второй заказчик и исполнитель сидели спиной друг к другу. Один объяснял, а второй – складывал кота», — рассказали в пресс-службе губернатора и правительства Белгородской области.
Ребята, которые практиковали гибкие технологии, быстро и качественно справились с задачами.
Ольга Павлова объяснила им, что аджайл подходит не для каждой сферы деятельности.
«В государственном секторе мы не можем позволить себе аджайл, где целевую установку можно править с начала и до конца. Если государство даёт деньги на школу, к примеру 500 млн, и ставит задачу построить здание 8 тыс. кв. метров и обязательно с бассейном, то все обязательства прописаны. Отступить от графика нельзя, даже если очень хочется. А вот в IT-сфере аджайл используется всегда: там уместно вносить изменения на разных этапах. Какой смысл делать мобильное приложение, если в конце получится не рабочий вариант?», — подчеркнула замгубернатора.