В ходе мероприятия руководитель Белгородской антимонопольной службы Алексей Ширков проинформировал собравшихся, что под эгидой БРТКС прошла VI конференция, в ходе которой были проведены расширенные заседания коллегии ФАС РФ, заседания Совета территориальных органов ФАС РФ, на которых подвели итоги работы антимонопольной службы страны и поставили задачи на окончание 2019 года и 2020-й.
Было отмечено, что основным направлением в деятельности ФАС является соблюдение Указа Президента РФ № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» от 21.12.2017 года. В документе был утвержден национальный план развития конкуренции.
В ходе брифинга было отмечено, что Правительством РФ принята дорожная карта по развитию конкуренции. Состоялся Государственный Совет РФ по вопросам развития конкуренции. В рамках данной деятельности всем субъектам РФ, в том числе и Белгородской области, были определены ключевые показатели развития конкуренции. На основании полученных показателей, отметил А. Ширков, Правительством Белгородской области были приняты акты об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства. Работая в тесной связи с правительством, Белгородский ФАС в ближайшее время выскажет свои замечания по стандарту развития конкуренции, если таковые будут.
Алексей Ширков заметил, что наметилось существенное снижение нарушения антимонопольного законодательства со стороны органов власти. В сравнении с 2017 годом данный показатель снизился в 2 раза.
Было замечено, что политика антимонопольного законодательства требует создания в каждой отрасли экономики, помимо деятельности естественных монополий и сферы обороны страны, не менее трёх субъектов, один из которых должен быть частным.
Доля государственных закупок, отметил руководитель Белгородской антимонопольной службы, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные коммерческие организации, увеличилась и составляет на сегодняшний день 29 процентов.
Заметными стали и положительные сдвиги в борьбе с картелями при реализации национальных проектов. Усилиями Белгородской антимонопольной службы было вскрыто ряд подобных примеров, материалы которых были переданы в прокуратуру. На основании представленных материалов был возбуждён ряд уголовных дел, итогом которых стали многомиллионные штрафы, которыми были наказаны предприниматели, допустившие картельный сговор.