Предприниматель из Белгородского района рассказал о том, как может изменить жизнь… кусок мяса.
Ещё пару лет тому назад в жизни Романа Гурова ничего не предвещало серьёзных перемен. Юрист по образованию, он занимал хорошую должность, приносившую ему удовольствие и стабильный доход. Всё изменило путешествие в Санкт-Петербург.
«Я зашёл перекусить в ресторан и попробовал такое вкусное мясо, которое не ел нигде и никогда. С этого и началась моя новая жизнь. Я вдохновился и понял, что хочу делать такой же продукт у нас на Белгородчине», — рассказал молодой предприниматель.
Не имея опыта в бизнесе, в поварском ремесле, Роман принялся за обучение. К тому времени он уже оставил высокую должность и всё своё время посвящал поиску информации о приготовлении говяжьей грудинки невероятной мягкости или брискета – именно так называлось блюдо, которое произвело сильнейшее впечатление на Романа в Петербурге.
«Мне важно было узнать все тонкости, прежде чем начать своё дело, такой уж я человек, не могу делать что‑то спустя рукава», — поделился Роман.
Кстати говоря, основательный подход ко всему, внимательность к мельчайшим деталям он унаследовал от отца и деда, больших тружеников.
Несколько месяцев Роман самостоятельно осваивал профессию пит-мастера, повара, который особым образом готовит мясо. Прежде всего прочёл книгу Аарона Франклина, специалиста барбекю из Техаса (теперь мечтает попасть к нему на мастер-класс). Очень помогло общение с опытными знатоками пит-культуры со всей России. Чертежи смокера – печи для приготовления брискета – взял в сети Интернет. Изготовление такой печи стоит немалых денег, однако без нее пит-мастеру не обойтись.
На первых порах Роман Гуров всем занимался самостоятельно. Сначала нашёл поставщиков мяса. Благо, на Белгородчине есть достойные производители. Затем начались тяжёлые трудовые будни. Особенность брискета в том, что для его приготовления требуются низкая температура в печи и продолжительное время.
«Представьте, чтобы получилось хорошее мясо, оно должно томиться в смокере от четырнадцати до двадцати часов! И всё это время желательно находиться недалеко от печи – для контроля температуры и циркуляции дыма в камерах. Нельзя допускать малейшего изменения нужных показателей, иначе блюдо будет испорчено, поэтому пока грудинка готовилась, я в любую погоду сидел в машине рядом с печью», — рассказал Роман.
Конечно, пробовал нанять сотрудников, предлагал достойную оплату. Но ни с одним из них, как говорится, не срослось: люди оказались не готовы к такой работе, а молодой предприниматель – не готов терпеть убытки из‑за чьей‑то халатности. До недавних пор Роман всё делал в одиночку, сейчас появились добросовестные помощники. Однако проблема с персоналом – не единственная.
«Вообще мой путь в бизнесе – это взлёты и падения. Скажу даже так: пережил взлёты и падения, падения, падения…Сейчас, к счастью, всё в порядке. Но были времена, когда опускались руки. К примеру, местные рестораны далеко не сразу заинтересовались моим брискетом. Благо, нашлись люди, которые меня поддержали и настроили на дальнейшее развитие. Одними из них были шеф-повара Вячеслав Мацуга и Данил Куровский», — рассказал Роман.
В прошлом году Роман Гуров устроил грандиозную презентацию своей продукции. К тому времени ассортимент расширили – к брискету добавили пастрами, рёбра, рульку и мраморного сома (все приготовлено в смокере). Молодой человек не спал двое суток, готовил угощение для двухсот гостей.
«Людям наши блюда пришлись по вкусу, и я загорелся вновь. Дела пошли в гору, заказы принимаем не только от белгородцев, но поставляем мясо в другие регионы», — поделился предприниматель.
В этом году Роман Гуров стал обладателем гранта в рамках подпрограммы «Поддержка малых форм хозяйствования» федеральной программы «Развитие сельского хозяйства и рыбоводства» в номинации «Начинающий фермер». На полученные полтора миллиона рублей приобрел автомобиль, вакууматор и ещё один смокер.
«Я с детства люблю готовить на костре да и вообще готовить, но никогда не думал, что буду заниматься поварским искусством профессионально. Сейчас живу работой. Более интересного дела для себя не представляю. Шучу, что вместо сердца у меня кусок мяса. Появились компаньоны и помощники, но мне по‑прежнему нужно весь процесс контролировать самостоятельно и быть в курсе происходящего», — поделился Роман.
Начиная производство, Роман принял участие во многих гастрономических фестивалях, получил колоссальный опыт. Да и сейчас старается не упускать возможности совершенствовать своё мастерство. За недолгую карьеру вырос профессионально – коллеги приглашают его поделиться знаниями. Недавно, к примеру, консультировал и обучал якутских поваров. Вообще Р. Гуров мечтает об открытии собственной Академии пит-мастеров. С его энергией и энтузиазмом всё обязательно получится.
Смокер, пит-мастер, брискет – эти новые и непонятные многим слова пришли к нам из США. Если говорить точнее – из южных штатов Америки.
Смокер появился в США в начале ХХ века. Делались эти печи просто – фрагмент нефтепроводной трубы резали пополам, устанавливали решетку и использовали для жарки мяса при строительстве трубопроводов. Смокер – это коптильня и дровяная печь одновременно. Внешне она выглядит как две соединенных между собой трубы. В нижнюю часть закладывают дрова, в другую – мясо, курицу, овощи, яйца и др. для термообработки.
Пит-мастер (или питбойс) – это повар, который готовит мясо в смокере, мясо барбекю (на жару). Брискет – приготовленная в смокере говяжья грудинка.