Наталья Егорова из посёлка Новосадовый рассказала о своём опыте воспитания ребёнка с синдромом Дауна. Жительница Белгородского района растит дочь.
«Моей беременности обрадовались все близкие. Носились со мной, как будто я была хрустальная. Соблюдала все рекомендации: от походов к врачам до правильного питания. Беременность протекала легко, анализы – замечательные, скрининги, УЗИ – всё отлично. Мы были счастливы. Знали ещё до первого скрининга, что будет дочка. Так чувствовали», — делится Наталья.
Женщину ждало кесарево сечение – по её показаниям. В 36 недель она легла на сохранение, так как доктор боялась начала скорых родов. И стала ждать дня, когда увиждит свою малышку. Была в такой эйфории, казалось, что летаю. Наконец, 24 июля 2019 года за ней пришли, в родзале всё прошло замечательно. Наталье показали её девочку, она поцеловала дочку и стала ждать встречи с ней в палате. Поздно вечером после реанимации меня перевели в палату, а утром начался кошмар… Педиатр попросила зайти к ней в кабинет. Первые слова врача:
«У вас даун. Вот генетик, она подтверждает».
Было много чего ещё сказано. Наталья не помнит, как вернулась в палату. Вскоре ейпривезли маленький комочек. Как только малышей забрали, она позвонила мужу. Рыдали вместе. Он сказал:
«Никакого отказа. Я никуда не денусь».
Наталью поддержала вся большая семья с обеих сторон, за что она благодарна родным. У Машули было подозрение на порок сердца, поэтому маму с малышкой отправили в детскую областную больницу, где они лежали ещё две недели. Слава Богу, всё обошлось. Кроме порока слёзного канала (в шесть месяцев почистили), не было сопутствующих синдрому заболеваний.
Наконец, дом, муж, сын. Сына Артёма, ему уже 14, Наталья с мужем крестили в три месяца. И решили дочку крестить так же, но… она очень переживала, как будущие крёстные воспримут Машин диагноз. Когда она сообщила крёстной маме, плакали обе. Она сказала:
«Будем воспитывать вместе».
Муж разговаривал с крёстным папой. Недавно солнечному лучику исполнился один год. Она замечательный ребёнок, которого любит вся большая семья. До полугода Маша вообще не отличалась от нормотипичных деток. Нам советовали перепроверить кариотип. Но мы решили: будь, что будет. Машенька рано стала держать головку, подниматься на ручках, вовремя стала переворачиваться, хорошо сидит с 8,5 месяца (единственное – сама не садится, только с небольшой помощью, за пальчик), в 11 месяцев стала сползать с дивана, ползает по‑пластунски, смотрит мультики, обожает Микки-Мауса, особенно ей нравятся звуки животных. Любит детей, много смеётся, играет в ладушки. Понимает, когда «поругаю», если кусается. Понимает, когда говорю, что мне больно, если дёргает за волосы. А как она обижается – это нужно видеть! Машенька – подвижный, но, как маме кажется, усидчивый ребёнок – время покажет.
Наталья водит дочь на массаж к замечательному специалисту, на логомассаж, скоро планируют начать посещать бассейн. Наталья, конечно, понимает, что они в самом начале пути, и будет много трудностей и препятствий. И наше несовершенное общество тоже никто не отменял. Но, ей кажется, мир меняется к лучшему, и хороших людей больше, чем плохих. Кстати, негатива, связанного с диагнозом Маши, она не слышала. Наоборот, многие поддерживают и подбадривают. Конечно,и у Натальи бывают «срывы» и жалость к себе, но большую помощь оказывают её родные и близкие. А ещё в детской областной больнице ей дали буклет с телефонами девочек из некоммерческой организации помощи детям с синдромом Дауна «Солнце в руках». Наталья долго не решалась позвонить. Но когда пообщалась с ними, стало намного легче. Она узнала, что, оказывается, в нашем регионе много семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна. Общение, обмен информацией, поддержка, советы опытных мам – это очень важно. Может быть, и Натальин рассказ будет полезен мамам особенных детей. Никто не знает, что будет дальше. Возможно, у нас растут известные художники, поэты, спортсмены, а нам надо им помочь.
Конечно, Наталье бы хотелось, чтобы диагноз синдром Дауна Машу миновал, и она была здорова. Но девочка обманула всех, чтобы родиться. Поэтому семья старается жить, а время всё расставит по своим местам.