Пилот по внедрению цифровая платформа обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе» начался в 2019 году. В нём участвовали Минцифры России и девять субъектов РФ, сообщил ТАСС.
Сейчас в ПОС создано более 16,5 тыс. личных кабинетов органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и иных организаций пилотных субъектов. Как рассказал вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко, до конца года платформа обратной связи будет запущена во всех субъектах страны, региональных и муниципальных органах власти, а также в ряде ФОИВов.
«При формировании Координационного центра правительства особый акцент сделан на возможности получения оперативной, качественной обратной связи от населения, функционал ПОС позволяет решить эту задачу. И руководители цифровой трансформации должны осуществлять клиентский сервис работы платформы, в том числе отслеживая качество отработки обращений граждан, формируя матрицу системных проблем для дальнейшего принятия органами власти своевременных и грамотных управленческих решений. Важная опция для граждан на цифровой платформе – это возможность отследить статус обработки обращения, а также оценить по итогам качество полученного ответа или решения», – отметил Чернышенко.
Как уточнили в аппарате вице-премьера, платформа позволяет организовать работу по четырём направлениям. Это работа с обращениями граждан с возможностью оперативного контроля решения вопросов, проведение онлайн-опросов по социально значимым для населения темам и общественных обсуждений вопросов местного значения, а также ведение госпабликов органов власти в соцсетях и мессенджерах и отслеживание инцидентов в социальных сетях.
Отметим, через цифровая платформа обратной связи поступило более 340 тыс. сообщений, проведено голосований по более чем 400 проектам, размещено более 1,5 тыс. опросов граждан. Органы местного самоуправления пилотных субъектов провели обсуждения с гражданами около 470 проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения.