Осталось совсем немного времени и прощальный выпускной звонок известит выпускников школ об окончании поры детства, а оставшихся школьников о начале летних каникул.
О том, как в Белгородском районе завершена подготовка к государственной итоговой аттестации нашему корреспонденту рассказывает начальник Управления образования администрации Белгородского района Наталья Бозина.
Н. Бозина: На территории муниципалитета с 7 сентября 2020 года по 5 октября 2021 года реализуется муниципальный проект «Развитие кадрового потенциала системы образования Белгородского района». В рамках реализации проекта на базе МОУ «Разуменская СОШ № 1» создан и функционирует кластер «Государственная итоговая аттестация», проведены обучающий семинар педагогических работников по направлению «Государственная итоговая аттестация» (из опыта работы МОУ «Разуменская СОШ №1») и мастер-класс «Использование активных методов обучения при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ», в ходе которых рассмотрены вопросы формирования системы работы школы по повышению качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации, по проблемам и возможностям качественной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Поднимались актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и математике, обсуждались педагогические технологии, способствующие качественной подготовке к ОГЭ, и активные методы по подготовке обучающихся к итоговому собеседованию по русскому языку. Проводился тщательный анализ типичных ошибок и заданий, вызывающих наибольшие затруднения при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по обществознанию, намечались пути преодоления затруднений при подготовке к ГИА по математике. Прорабатывались активные методы по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации, реализации «дорожной карты» по подготовке к ГИА, разбиралась технология Mind Map (интеллект-карт) как способ развития предметных компетенций.
В работе кластеров активно принимают участие сотрудники Белгородского межмуниципального центра ОГАОУ ДПО «БелИРО», которые делятся с педагогами школ района новыми методами и приёмами, способствующими повышению качеству подготовки обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ. Не лишними стали мероприятия, в ходе которых мы смогли проанализировать результаты оценочных процедур, сформировать и утвердить службы сопровождения обучающихся, имеющих трудности в обучении и проблемы в развитии, разработали индивидуальные образовательные маршруты, графики проведения консультаций, программы дополнительных занятий, индивидуальных занятий с обучающимися «группы риска» во всех общеобразовательных организациях. Ведём учёт и отслеживаем динамику успеваемости обучающихся.
В рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» и регионального проекта «Формирование на территории Белгородской области системы персонифицированного методического сопровождения педагогических работников общего, дополнительного и профессионального образования» на базе областного государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Белгородский институт развития образования» в период с 7 по 28 сентября 2020 года прошли обучение 22 учителя русского языка и 23 учителя математики. Кроме этого, с сентября по ноябрь 2020 года прошли обучение по дополнительным программам повышения квалификации 16 учителей русского языка и 13 учителей математики.
Всеми общеобразовательными организациями Белгородского района, реализующими образовательные программы основного общего и среднего общего образования, утверждены изменения в систему внутришкольного контроля с учётом анализа результатов тестирования учителей русского языка и математики, работающих в 9-х и 11-х классах общеобразовательных организаций Белгородского района.
Проведен мониторинг освоения основных образовательных программ обучающимися общеобразовательных организаций Белгородского района, в том числе показывающими неудовлетворительные результаты в ходе проведения оценочных процедур, при реализации начального общего, основного общего, среднего общего образования по итогам I полугодия 2020–2021 учебного года. Разработаны индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся на основе данных выполнения отдельных заданий. Проводятся дополнительные занятия как индивидуально, так и в группах сменного состава.
Вопрос организации индивидуальной работы с обучающимися, показывающими неудовлетворительные результаты в ходе проведения оценочных процедур, взят на особый контроль Управления образования администрации Белгородского района.
Все проводимые мероприятия нацеливают нас на конечный результат – повышения качества образовательного процесса и как следствие – повышение образовательного уровня наших учеников. Мы уверены, что время, когда 100 баллов на ЕГЭ в школах Белгородского района, станет, если не нормой, то наглядным показателем успеваемости наших учащихся.