В Белгородской области подвели итоги реализации проекта Фонда президентских грантов по обучению основам жестового языка.В текущем году в Белгородской общеобразовательной школе-интернате № 23, где учатся дети с нарушением слуха со всей области, прошли курсы по обучению жестовому языку 60 педагогов школы.
Учителя получили знания по основам русского жестового языка, школа – учебники по коррекционной педагогике, а также 30 устройств для обучения глухонемых детей «Азбука-Дактиль». Педагоги сдали экзамены и получили сертификаты о прохождении обучения.
Итоги подвели на заседании педагогического совета в конце учебного года, подчеркнув, что педагоги, овладев знаниями русского жестового языка, теперь общаются не только с детьми, а также с их глухими родителями во внеурочное время, обсуждая образование детей. Учителя и воспитатели не только восполнили свои знания, но и получили новые коммуникативные навыки, что теперь проявляется в умении устанавливать контакт с ребёнком, родителями, используя различные формы словесной речи, а также специфические средства, включая жестовый язык.
Было также отмечено, что необходимо продолжение реализации проекта, так не все педагоги были охвачены обучением из‑за ограниченного количества участников. Проект «Поможем педагогам говорить с глухими детьми на родном для них языке» – языке жестов, который признан государством, был реализован Белгородским региональным отделением Всероссийского общества глухих и поддержан правительством региона.