Сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева и руководители профильных министерств провели всероссийскую онлайн-конференцию по формированию национальной системы всестороннего развития детей. В центре внимания — национальная система всестороннего развития детей и молодёжи.
Эксперты пришли к выводу, что для этого нужны современные школы с удобными классами, доступ к высокоскоростному интернету. Не мало важно и создать условия для профессионального роста учителей.
«Создаются инструменты, в том числе с участием ОНФ, которые позволяют готовить, или закреплять, или приглашать в регионы сильные кадры для того, чтобы сетевая форма реализации программ позволила сфокусироваться на самых важных для региона технологиях, добиться в том числе практической реализации разработок. И, конечно же, новые профили, которые появляются у региональных вузов, таким образом получают новые кадры, сильные», — отметила директор «Сириуса» Елена Шмелева.
В Белгородской области уделяют большое внимание всестороннему развитию школьников. Помимо оснащения ранее построенных школ в регионе, при проектировании новых, будут применяться кардинально новый подход. Главный приоритет – обширная цифровая среда. Предполагается, что территория новых школ будет целиком покрыта высокоскоростным Wi-Fi соединением, а учебный процесс будет практически полностью выстроен с использованием ноутбуков, планшетов, смартфонов и проекторов. Такие образовательные центры в Белгородской области работают не первый год.
Первый вице-губернатор Евгений Мирошников ранее уже заявлял, что с компьютерными технологиями белгородские школьники будут знакомиться с первого класса. В регионе создают систему непрерывного IT-образования. Такого беспрецедентно массового охвата ещё не было.
Проект, инициированный главой региона, позволит развивать логическое, алгоритмическое и пространственное мышление, творческие способности, навыки коммуникации. Инновационный проект IT-образования поможет сформировать ключевые компетенции цифровой экономики у учащихся общеобразовательных организаций с 7 до 18 лет, обеспечить доступ к информационным технологиям и электронным образовательным материалам, усовершенствовать профессиональные компетенции учителей.