Победитель регионального этапа всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России-2021», педагог-психолог детского сада «Искринка» села Стрелецкое Наталья Боровская рассказала, почему не стоит спешить выбрасывать в мусорную корзину то, что может пригодиться для творчества.
Обрезки ткани, ватные палочки и диски, бусы, камешки, каталоги косметики, упаковки для яиц, прищепки, ленточки и резинки – чего только не найдёшь в кабинете Натальи Алексеевны. Нет, это не хлам. Все предметы педагог использует во время занятий с детьми. Построить замок из картонных коробок и скотча – легко! Смастерить поделку из макаронных изделий разных форм – пожалуйста!
«Сейчас набирает популярность трэш-арт, то есть искусство мусора. Оказывается, из бросового материала можно создавать такие шедевры! Что, собственно, и делают воспитанники нашего сада. То, что люди чаще всего выкинули бы из‑за ненадобности, помогает мне в работе. Главное, чтобы все «ненужности» были безопасными. Бросовый материал не требует затрат и не хуже традиционного способствует развитию мальчишек и девчонок», – говорит Наталья Боровская.
Человек на своём месте – первые мысли, которые приходят в голову после общения с ней. Энергичная, креативная, открытая новому, всегда готовая выслушать и помочь – таким, наверное, и должен быть современный работник дошкольного образовательного учреждения. Свою профессию она выбрала будучи первоклассницей.
«В детском саду я помогала воспитателям. И продолжила это делать, став школьницей. Да, после уроков бегала в сад. Так что после выпускного не было мук выбора: кем стать? Я уже знала ответ на этот вопрос», – с улыбкой вспоминает наша героиня.
За пять лет получила два образования: воспитатель в логопедической группе и преподаватель педагогики и психологии. Трудиться начинала в одном из детских садов областного центра. Потом была смена деятельности. И вот несколько лет назад Наталья Алексеевна вновь вернулась к тому, что её окрыляет, – к работе в сфере дошкольного образования.
«В 2019 году я пришла в детский сад «Искринка» и поняла: как же мне не хватало этой активной жизни! Здесь и руководитель Татьяна Павловна Беседина, и коллектив – увлечённые своим делом личности! Я люблю, когда нескучно, когда есть возможность творить, развиваться и быть полезной. А дошколята? Они такие искренние, любознательные и непредсказуемые! Их фантазия безгранична. С ними я постоянно в тонусе, с ними я на одной волне, и это здорово. Я как будто проживаю своё детство заново», – делится специалист.
Она уверена: педагоги-психологи должны быть в каждом дошкольном учреждении. Самым маленьким воспитанникам, к примеру, нужна помощь в адаптации, старшим – в подготовке к школе. Особое внимание – деткам с ограниченными возможностями здоровья.
С приходом Натальи Алексеевны в «Искринке» появилась первая образовательно-рекреационная зона. Со временем, благодаря команде единомышленников, такими зонами наполнились все холлы детского сада. Детвора с удовольствием заходит в Сказочный дворик и знакомится с героями русских сказок, проводит эксперименты и опыты в Научной лаборатории, гуляет на Улице Эмоций, отдыхает в Сквере Уединения. К слову, задумку коллектива стрелецкого детского сада отметило жюри областного конкурса «Детский сад года-2020» и присвоило второе место в номинации «Дошкольная образовательная организация, имеющая в структуре от пяти и более групп, обеспечивающая условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования».
«Однажды с ребятами мы читали «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери. И в итоге «родился» проект по изучению космоса. Дети вдохновили меня на поиск материала. Мы побывали на онлайн-экскурсии в Московском планетарии, фантазировали и творили поделки на тему «Как могут выглядеть пришельцы?» и много чего ещё делали. С этим проектом я в нынешнем году приняла участие в международном конкурсе имени Льва Выготского. Представляете, более двадцати тысяч участников. По результатам конкурса моя фамилия – в числе ста пятидесяти лучших в номинации «Педагог», – продолжает Наталья Боровская.
Готовясь к конкурсу имени Льва Выготского, Наталья Алексеевна приняла решение попробовать свои силы в конкурсе «Воспитатель года России-2021». Зачем? Отвечает:
«Поделиться опытом. Высказать мнение о том, что в детских садах должно быть больше педагогов, ориентированных на детскую инициативу и «голос ребёнка». Педагог – помощник и друг, разделяющий интересы детей. Зачем ещё? Чтобы выйти из зоны комфорта, сделать шаг вперёд – к саморазвитию, ведь подготовка к такому мероприятию – непростое занятие. Я учусь и постоянно нахожусь в поиске информации, которую позже использую в своей деятельности».
Боровская стала первой на муниципальном этапе, а затем – и на региональном. Наталья Алексеевна представила жюри и коллегам свой опыт развития детей посредством использования технологий трэш-арта.
«Моя победа – это победа и моих коллег тоже. Они оказали мне колоссальную поддержку», – говорит она.
В октябре Наталья Боровская отправится в Сочи, чтобы побороться за звание воспитателя года России. Желаем ей удачи!