Проект «Создание сети цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе муниципальных общеобразовательных организаций Белгородского района» реализуется в районе с 2019 года в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», сообщили в пресс-службе управления образования администрации Белгородского района.
На базе десяти школ района: в Майской гимназии, Дубовской, Разуменской третьей, Бессоновской, Краснооктябрьской, Стрелецкой, Беловской, Октябрьской, Северной первой и Яснозоренской открыты Центры цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей «Точка роста».
Основная цель центров «Точка роста» — формирование у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Биология», «Физика», «Химия», других предметных областей, а также внеурочной деятельности и в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ.
«Центры оборудованы новейшими образцами инновационных технологий: нетбуками, 3-d принтерами, программированными лего-конструкторами, квадракоптерами, оборудованием для фото и видеосъемки, тренажерами по курсу «ОБЖ» и «Технология» и стали для школьников интересной платформой для реализации их самых замечательных идей», — отметили в пресс-службе управления образования администрации Белгородского района.
Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется:
— преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно-научные предметы», «Естественные науки», «Обществознание и естествознание», «Математика и информатика», «Технология»;
— внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей;
— дополнительное образование детей по программам естественно-научной и технической направленностей;
— проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
— организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.
Материально-техническая база «Точек роста» активно используется в период функционирования пришкольных лагерей, как общественное пространство для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности обучающихся, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов и родителей. В 2021 году приобретено оборудование для углубленных занятий по биологии, физике и химии.
«Работа центров предоставляет равные образовательные условия для всех учащихся, как городских, так и сельских школ, помогает ребятам освоить новые компетенции и навыки, обеспечивает эффективное достижение образовательных результатов обучающимися по программам естественно-научной и технологической направленностей, возможность углублённого изучения отдельных предметов, в том числе для формирования изобретательского, креативного, критического мышления, развития функциональной грамотности у обучающихся, в том числе естественно-научной и математической», — сообщили в пресс-службе управления образования администрации Белгородского района.
Сетевое взаимодействие с другими школами района позволяет обеспечить охват 5271 учащихся деятельностью центров, в том числе 1391 человек в «Точках роста 2021». 13 педагогов центров образования естественно-научного профиля «Точка роста 2021» прошли обучение по направлениям «Биология», «Химия» и «Физика».
21–23 сентября 2021 года в г. Владимир ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ» при поддержке Министерства просвещения РФ проведен окружной форум с целью обмена опытом и обсуждения практических вопросов образовательной деятельности центров «Точка роста». Директор Октябрьской школы имени Ю. Чумака Людмила Черендина в составе делегации Белгородской области приняла очное участие в мероприятии. В дистанционном формате в форме приняли участие 29 педагогов центров. Форум стал площадкой для повышения квалификации, сотрудничества и комплексного взаимодействия всех педагогических работников образовательных организаций, создаваемых в рамках нацпроекта «Образование».