Знамя31

Новая маршрутная сеть в Белгороде будет обсуждаться с жителями

19 января , 09:00Общество
Фото: etk31.ru

Вячеслав Гладков прокомментировал проект обновления улицы Щорса в областном центре.

Вопрос о том, будет ли запущена в этом году новая маршрутная сеть, был задан в ходе пресс-конференции губернатору Белгородской области. Отвечая на него, Вячеслав Гладков прокомментировал проект обновления улицы Щорса в областном центре: красивая картинка, но эффективности нет, результативность есть только потому, что изменились транспортные потоки — автомобилисты стали объезжать Щорса.

«Стратегии развития транспортной системы в Белгородской агломерации не существовало. Тот подход, который был реализован, с моей точки зрения, – это то, что недопустимо делать. Потому что для того, чтобы начинать такие крупные проекты, первое, что нужно сделать, – подготовить не просто обоснование, а проектные решения. А приглашать общественников, хоть и федерального уровня, как главного консультанта в проекте реформирования общественной пассажирской транспортной маршрутной сети, – было очень странно. То, что ГИБДД высказала претензии в процессе рассмотрения проекта реконструкции ещё одной ключевой магистральной улицы, достаточно очевидно», – заявил Вячеслав Владимирович.

Глава региона рассказал, что сейчас власти готовят новую транспортную сеть. Заключён договор на её разработку. По семи ключевым маршрутам, по которым было больше всего жалоб, во второй половине 2021 года приняты все решения. Увеличена частота, введены несколько новых маршрутов, все они запущены.

«Мы не допустили конфликта с подрядчиками ЕТК, который мог привести к потере сотен рабочих мест. Контрольно-счётная палата проверила деятельность предыдущего руководства, возглавляемого директором, по начислению заработной платы, премий, вывода странным образом нового автомобиля, на котором он уехал. Все документы мы передали в правоохранительные органы. Там будут процессы длительно ещё идти. Всё это нанесло репутационный ущерб», – рассказал Вячеслав Гладков.

Принято решение о переходе Единой транспортной компании в собственность области. На следующей неделе в регион поступят последние 25 из 100 новых автобусов. Полноценный документ, который обосновывал бы изменения транспортной маршрутной сети, появится весной этого года.

«Понимаю, что предстоит эмоциональное обсуждение этого документа. Потому что когда человек в течение десятилетий привык к графику движения автобусов, привык к существующим остановкам, – любое изменение будет вызывать возмущение. Перед тем, как менять сеть, мы будем обсуждать с людьми. Будем доходить до каждого, объяснять, что получаем в итоге, рассказывать о причинах этих изменений, слушать замечания и предложения жителей и потом принимать консолидированное решение и запускать сеть. Процесс сложный, длительный, но другого пути просто нет», – отметил губернатор.

Он также добавил, если общественное согласие будет получено в этом году, то и запуск новой маршрутной сети состоится в этом году.