Представители администрации Белгородского района встретились с преподавателями Разуменской ДШИ. В конце января часть сотрудников детской школы искусств опубликовала видеообращение, адресованное губернатору региона Вячеславу Гладкову. В нём они сообщили:
«В декабре 2020 года в Белгородской области сообщили о повышении зарплат на 20% преподавателям, в том числе преподавателям дополнительного образования. В итоге повысили не заработную плату, а базовый оклад. А стимулирующую часть урезали. Многие педагоги были вынуждены подписать согласие, так как заработная плата в большей степени не увеличилась и не уменьшилась, осталась примерно на прежнем уровне. С сентября 2021 года уменьшилась стимулирующая часть. С января 2022 года — снова понижение. Преподаватели здесь уже реально его ощутили: от 1 000 до 10 000 рублей».
Педагоги также отметили, что принято решение оценивать их результативность по полугодиям, оставив критерии старые, годовые. И это, по словам обратившихся, влечёт уменьшение стимулирующей части зарплаты по сравнению с прошлыми годами.
«Наша задача — заниматься обучением детей, а не устраивать гонку по зарабатыванию денег», — отметили преподаватели в видеообращении.
Заместитель главы администрации района — руководитель комитета социальной политики Евгений Попов, начальник управления культуры Юлия Мысливцева проводят встречи с коллективом ДШИ, с каждым педагогом. По статистике в 2021 году по сравнению с 2020 годом фонд заработной платы школы искусств вырос на 19,6 %, стала выше и средняя зарплата педагогов.
Евгений Васильевич пояснил, что выплаты устанавливаются по результатам оценки эффективности работы преподавателя два раза в год — с 1 сентября по 31 декабря и с 1 января по 31 августа. С января этого года стимулирующие начали выплачивать по новым расчётам. У 20 педагогов стимулирующие выплаты выросли, у 8 остались на прежнем уровне, у 12 снизились.
«В личной беседе с каждым педагогом мы обсуждаем изменение размера стимулирующей выплаты в конкретном индивидуальном случае. Также обсуждаем варианты приемлемых мер по изменению системы стимулирования. Мнения преподавателей разнятся, есть как не согласные, так и поддерживающие действующую систему стимулирования. Мы видим, что есть вопросы к критериям оценивания педагогов, работающих по разным специальностям и направлениям подготовки детей. Это проблема системная, и поэтому по итогам всех встреч мы начнём работу по пересмотру системы стимулирования, которая сделает её более прозрачной и понятной для каждого участника учебного процесса, разделив при этом критерии по направлениям подготовки. У ряда педагогов выплаты изменились в связи с изменением педагогической нагрузки. Так, например, некоторые имели более двух ставок, а стали работать чуть более чем на 1,5. Безусловно, работать на более чем две ставки — большая нагрузка, это сказывается на качестве преподавания», — отметил Евгений Попов.