Четыре асфальтобетонных завода в Белгородской области начнут работу на следующей неделе. Как сообщили в пресс-службе губернатора и правительства области, их запустят для увеличения объёма выполнения ямочного ремонта. Сейчас для изготовления литой асфальтобетонной смеси используют специальные установки – рециклеры.
«В начале следующей недели планируем запускать заводы для выпуска литой асфальтобетонной смеси. Таких заводов в области — четыре. Если в обычный рециклер загружается до тонны, то в заводские установки – семь, соответственно, объём ямочного ремонта значительно увеличится», – сообщил министр автодорог и транспорта Белгородской области Сергей Евтушенко.
Ямочность на дорогах появляется постоянно. Она зависит от степени износа трассы, от межремонтных сроков и от погоды. По ГОСТу предельные размеры отдельных просадок и выбоин не должны превышать 15 см в ширину, 60 см в длину и 5 см в глубину.
«Такой показатель есть, но мы его не применяем, так как небольшая яма размером 5 на 5 см через две недели превратится в огромную выбоину. Это повлечёт за собой удорожание стоимости выполнения работ, я уже не говорю про безопасность движения, если влететь колесом в яму на большой скорости, то последствия могут быть плачевные», – подчеркнул Евтушенко.
К полноценному ремонту дорог в Белгородской области приступят в конце марта – начале апреля.