Local Logo
Новости Белгородского района Белгородской области
92.13
-0.37$
98.71
-0.20
+15 °С, ясно
Белгород

Анастасия Кутукова представит Белгородский район на региональном этапе конкурса «Учитель года»

2 марта 2022, 17:00Общество
Фото: Людмила Алексеева

Участники муниципального этапа прошли несколько туров.

Участники муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2022» прошли несколько туров: первый (заочно-очный) включал «Медиавизитку», «Образовательный проект», конкурсную работу «У меня это хорошо получается», открытый урок; второй тур (очный) состоял из «Публичного выступления» и «Внеурочного мероприятия». И для трёх финалисток была организована пресс-конференция. Разговор получился интересным и содержательным.

Конкурсанты рассказывали о системе образования в своих школах, о платформах, которые они используют в своей работе. Но есть то, что не меняется, это базовые ценности, основные принципы воспитательного процесса. Это передаётся от одного поколения педагогов другим. Как оказалось, все конкурсанты выбрали свою профессию, потому что у каждой из них был свой учитель, на которого хотелось равняться, который сформировал главные ценности.

Ольга Кисюк, учитель русского языка и литературы Яснозоренской школы:

«В то время, когда я сама училась в Яснозоренской школе, мы пользовались обычными учебниками, книгами. Сейчас учитель знакомит ребёнка с новыми технологиями, существуют различные программы для обучения, которые ученик может освоить самостоятельно в интернете. Мы используем дистанционное обучение, уроки дополнительных знаний в Российской электронной школе, в онлайн-формате проводятся олимпиады, что даёт возможность ребятам сельских территорий принимать в них участие, не выезжая, к примеру, в столицу или другие регионы. На смену традиционному образованию пришла система новых образовательных стандартов. Школа меняется в лучшую сторону, но всё доброе, вечное, в частности, воспитание, которое даёт школа, – это никуда не уходит. Современный учитель не теряется в постоянно меняющемся мире и даёт ученикам те знания, которые помогают им жить, совершенствоваться».

Юлия Хаванова, учитель начальных классов Дубовской школы с углублённым изучением отдельных предметов:

«Родители, отдавая ребёнка в школу, хотят, чтобы он учился в современном учебном заведении, оборудованном в соответствии с новейшими стандартами, обязательно наличие секций, кружков. Основными показателями школы в наше время являются и материально-техническое обеспечение, и сам педагогический коллектив. Меняется система образования – учитель должен соответствовать всем критериям. Мир не стоит на месте, знания, которые человек получает, могут быстро устаревать. Поэтому задача педагогов – продолжать учиться вместе с детьми. В современном мире популярна концепция непрерывного образования. Сейчас можно получить любую информацию в интернете, мы должны ориентировать  ученика в нужном направлении».

Анастасия Кутукова, преподаватель английского языка Комсомольской школы:

«В современном мире много информации, и огромное количество способов её получения. Учитель помогает школьникам не только получить эти знания, но и научить пользоваться всей этой базой, развивать критическое мышление, умение анализировать, сопоставлять и сравнивать информацию. Формат урока может быть разным: дебаты, конференция, квесты, экскурсии – любая форма, которая помогает заинтересовать ребёнка и раскрыть его потенциал с различных точек зрения. Помогает техническое оснащение. Если  урок построить так, что интересно тебе самому, то и дети с увлечением будут заниматься. И, безусловно, все педагоги, будь они молодые или достаточно опытные, постоянно развиваются, обучаются на семинарах, вебинарах».

Учителя поделились своим опытом, как помочь ребёнку быть самостоятельным. Нужно давать творческие задания, которые он может выполнить сам, объединять ребят в группы для решения общих задач, проектов, в которых каждый может раскрыться, учить ставить цели, включать моменты соревнования, не забывать про мотивацию. Несмотря на небольшой педагогический опыт, каждая из конкурсанток имеет конкретные наработки и успешно их использует в своей деятельности.

В завершение разговора молодые педагоги поделились советами, как наладить отношения в коллективе, с учениками и с их родителями.

Анастасия Кутукова:

«Участники образовательного процесса – школьники, учителя и родители, этот треугольник наших отношений неделим, невозможно убрать ни одну составляющую. Мы все в одной связке. Моя задача – создать единый целостный организм. Для этого надо суметь понять всех, поставив себя на их место, если необходимо, а мне это несложно, поскольку жизненный опыт имеется. А лавные цели у нас одни – обучение и воспитание детей».

Юлия Хаванова:

«Моя формула проста – неравнодушие плюс своё мнение, всё это умножить на улыбку. Не проходить мимо просьбы – помогать ученику, родителю, коллеге, если к тебе обратились, значит, в тебе нуждаются. Внимательность к просьбам окупится. Иметь свою точку зрения важно, но нужно уважать и другое мнение, искать компромисс, идти на уступки, избегая конфликтных ситуаций. А улыбка создаёт позитивный настрой, снимая негатив. Научный факт – если человек улыбается, настроение и здоровье у него улучшаются».

Ольга Кисюк:

«Родителей можно разделить на три группы – первые стремятся жить чтобы их дети всегда были отличниками, везде первыми, сами выбирают ребёнку занятия по принципу «я хочу»; вторые – идеальные, поддерживают своих детей, но не навязывают личного мнения, помогают, но не решают за них; третья группа – родители, которые не хотят вникать в процесс – «я не хочу делать с ним домашние задания, я его одеваю, обуваю, кормлю, за всё остальное пусть отвечает школа, не трогайте меня». Роль воспитателя в последнем случае большей частью ложится на учителя. Пытаюсь убеждать, что родители не должны стоять в стороне, подключаю к воспитанию детей. Мне помогает правило – слушать, а не слышать, умение проанализировать ту или иную ситуацию, разобраться, о чём тебе хотели сказать. Важно разговаривать с детьми и родителями, объяснять. Ещё одно правило – нет осуждениям. Учитель должен  знать не только свой предмет, а уметь поговорить на любую тему, которая интересует ученика – обсудить книгу, сериал. Сначала выслушать, разобраться (ничего не бывает без причины), а затем, если это нужно, ненавязчиво направить ребёнка к правильному решению. И ещё одно моё  правило – быть искренним, не пытаясь всем угодить. Каждую ситуацию пропускать через себя. Переживая за всех своих учеников, всегда стараюсь помочь».

На пресс-конференции поговорили и о том, что меняется стандарт образования, новый ФГОС начнёт действовать с 1 сентября 2022 года. ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни. В идеале школьники перестанут постоянно спрашивать: «А зачем мне учить ваши синусы и косинусы?».

Что же касается конкурса, по итогам всех испытаний победителем стала учитель иностранного языка из Комсомольской школы Анастасия Кутукова. Она представит Белгородский район на региональном этапе конкурса «Учитель года России – 2022». Призёры конкурса – учитель начальных классов Дубовской школы с УИОП Юлия Хаванова и учитель русского языка и литературы Яснозоренской школы Ольга Кисюк.

Фото: Людмила Алексеева
Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоВчера, 16:35
Любовь Нерубенко - участница программы «Земский доктор»
Материал
ОбществоВчера, 15:15
Температура воздуха прогреется до 23 градусов тепла в Белгородской области 26 апреля
Материал
ПравосудиеВчера, 15:06
Белгородские сотрудники УФСБ задержали подозреваемого в сбыте наркотиков новооскольца