Вячеслав Гладков предложил создать в Белгородской области систему, когда образовательные учреждения будут конкурировать за воспитанников. Глава региона заявил, что в ближайшие годы правительство продолжит выстраивать систему помощи семьям с детьми от рождения до выпуска из школы. При этом он указал, что семьи не должны волноваться о том, как получить место в детсаду или школе.
«Родители переживают, хватит ли мест в ближайшем детском саду, хватит ли мест в школе, потому что это время на доставку ребёнка. Иногда кажущиеся для чиновников незначительные вещи являются важным моментом, определяющим место проживания молодой семьи. Поэтому мне бы хотелось, чтобы через 3-4 года мы дожили в хорошем смысле до такого момента, когда через месяц после рождения ребенка заведующие детсадов сами приходили в семью к родителям и предлагали им посещать их детсад. Не записываться за полгода-год и переживать, что место не хватит. Мы должны создать дефицит детей в детсадах», - отметил Вячеслав Гладков.
В Белгородском районе в 2021 году услуги дошкольного образования предоставлялись 29 муниципальными детскими садами, 20 структурными подразделениями в общеобразовательных организациях, 10 индивидуальными предпринимателями.
Очередь для поступления в детские сады Белгородского района пока сохраняется. В прошлом году в муниципалитете было увеличено количество дошкольных мест: в рамках нацпроекта «Демография», федерального проекта «Содействие занятости женщин, имеющих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет» закончен первый этап строительства детского сада на 99 мест в микрорайоне Парус; в негосударственном секторе создано 35 дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет за счёт получения тремя индивидуальными предпринимателями субсидий из федерального бюджета на общую сумму более 4 млн рублей. В 2021 году были открыты частные детские сады «Лисёнок» в Дубовом (2 группы на 34 мест) и «Совёнок» в Беловском (2 группы на 22 места). Частные детсады «Алладин» в Северном и «Звёздочка» в Дубовом получили лицензию на осуществление образовательной деятельности.