Антонида Антонова рассказала о значимости профессии старшего воспитателя. Шесть лет половинка сердца старшего воспитателя Антониды Антоновой принадлежит детскому саду № 23 села Таврово. И она уверенно заявляет: «Я влюблена в своё дело».
В Белгородском государственном университете Антонида Николаевна получила педагогическое образование. И с головой окунулась в работу с детьми, была помощником воспитателя, инструктором по физкультуре, воспитателем.
В окружении дошкольников как будто возвращаешься в детство и многократно его проживаешь. Вспоминаю звонкий смех своих воспитанников, их искренность, любознательность. Скучаю ли я по тем временам? Конечно! Сейчас я старший воспитатель и больше общаюсь с педагогами, но несколько раз в день посещаю группы, разговариваю и играю с мальчишками и девчонками, наблюдаю за тем, как проходят занятия – говорит Антонида Николаевна.
В 2016 году в Таврово распахнул двери новый детский сад. Антоновой предложили должность старшего воспитателя. Признаётся: «Согласиться оказалось непросто. Долго сомневалась: смогу ли, справлюсь? Ведь начинать нужно было с нуля. Такая ответственность». Поддержка заведующего садом Натальи Тарасовой придала сил и уверенности: «Всё получится!».
Наставник для воспитателей
Все знают, чем занимается воспитатель. А какие обязанности выполняет старший воспитатель? Этот специалист осуществляет контроль за проведением образовательной деятельности, оказывает методическую помощь воспитателям в разработке занятий, в выборе оптимальных форм, методов и приёмов воспитания, обучения и оздоровления детей. Он должен быть широко информирован обо всех инновациях в системе образования. Антонида Николаевна поясняет:
Я уделяю большое внимание образованию коллег. Даже имея определённый опыт, нужно продолжать учиться. Например, детский сад принял участие в проекте по внедрению цифровых технологий в образовательных учреждениях «Нейрончик». Цель этого проекта – обучение детей и педагогов основным навыкам работы с цифровыми технологиями и формирование цифровой культуры. Пока ребята временно находятся дома, мы получаем новые знания: проходим курсы, участвуем в вебинарах. Другой пример. Когда воспитатели повышают квалификацию, проходят аттестацию, я консультирую, оказываю всё необходимое содействие.
Для старшего воспитателя важно наличие желания найти подход к каждому. Антониде Антоновой удалось создать в детском саду сплочённую команду педагогов.
Старший воспитатель должен уметь работать с детьми и учить этому других. Моя задача – оценить возможности воспитателя и помочь ему проявить все лучшие качества, способствовать развитию его творческого потенциала.
Инициативность – одно из качеств нашей героини.
У меня есть идея! – довольно часто с такими словами в кабинет заведующей входит старший воспитатель Антонова.
Наталья Ивановна в ответ улыбается:
Рассказывайте.
Пару лет назад дошкольное учреждение принимало участие в областном смотре-конкурсе на лучшее благоустройство территории образовательных организаций. Весь коллектив готовился обстоятельно. Было создано множество новых интересных объектов, выполняющих воспитательные и образовательные функции: Усадьба мельника, Русский лес с настоящим муравейником и Красной книгой, садом камней, зоной релаксации и тематическими сказочными клумбами. Сказочные клумбы – идея Антониды Николаевны. А к региональному конкурсу «Детский сад года‑2021» по её предложению оформлен один из 15 образовательных и игровых мини-центров – посвящённый IT‑профессиям. В обоих конкурсах, кстати, детский сад одержал победу.