Жительница Белгородского района Ольга Романченко благодаря соцконтракту открыла швейный цех. В просторном и уютном помещении в Таврово‑9 светло даже в пасмурную погоду. И дело не только в наличии панорамных окон (эти окна – большое Ольгино желание), а в какой-то особенной атмосфере. Вся одежда, созданная здесь, сделана с душой и любовью.
От калькулятора – к швейным машинам
После окончания вуза наша героиня трудилась бухгалтером-экономистом на одном из предприятий. Хорошая зарплата, карьерный рост, дружный коллектив – её устраивало всё, кроме графика: «Уходила из дома ранним утром, возвращалась поздним вечером». А дома – супруг, дети. Им тоже нужны внимание и забота. К увольнению подтолкнуло это и… внезапно настигшее заболевание. Ольга справилась. Поборола, победила! Изменилась сама и изменила свою жизнь, погрузившись в новое для себя дело.
В службе занятости мне, тогда уже безработной, предложили пройти обучение. IT, менеджмент, бухучёт – это меня не интересовало. Остановилась на шитье, – рассказывает Ольга. – Прежде всего потому, что хотелось помочь людям с нестандартными фигурами. Подобрать одежду больших размеров в магазинах бывает непросто.
Применение полученным знаниям Ольга Романченко нашла благодаря реализации поддерживаемой губернатором региона Вячеславом Гладковым программы «Содействие». Женщина стала индивидуальным предпринимателем и заключила социальный контракт.
Напомним: социальный контракт позволяет людям, попавшим в сложное финансово-социальное положение, получить материальную поддержку от государства. Стать участниками программы могут малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане. Средства используют для поиска работы, осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, ведения личного подсобного хозяйства, преодоления трудной жизненной ситуации. В 2023 году в Белгородской области на соцконтракты направят более 770 млн рублей.
На выделенные 250 тыс. рублей Романченко приобрела необходимое оборудование и производственные запасы: швейные машины, оверлок, манекены, ткани, нитки, гладильную доску и утюг, раскройный стол и многое другое.
Непрерывный творческий процесс
В чатах тавровских микрорайонов Ольга разместила объявление о наборе сотрудниц. Одной из первых откликнулась Наталья Грайворонская, дипломированный технолог швейного производства.
Я работала на швейной фабрике «Россиянка» в Белгороде. Дети болели часто, пришлось уволиться и принимать заказы дома. Успевала и свою семью обшивать. Мой труд был востребован, но через какое-то время стало не хватать общения с людьми. Устроилась не по специальности. А мне всегда хотелось творить в коллективе единомышленников. И вот я здесь, – рассказывает женщина. – По-прежнему много шью для себя и близких, потому что в магазинах качество изготовления одежды и состав ткани часто разочаровывают.
Ещё одна сотрудница швейного цеха Виктория Лачугина – швея-самоучка. Много лет назад приобрела швейную машинку. Фартуки, прихватки, ночные сорочки – как ещё новички осваивают премудрости швейного дела? Девушка решила, что для неё это слишком просто. И взялась за детскую куртку. С улыбкой отмечает:
Может быть, не всё в ней идеально, не все стандарты учтены. Но я старалась, и начало было положено. В швейном цехе многому научилась. Сейчас мне под силу сшить рубашку, например. В моём гардеробе есть одежда из магазинов, но редко она остаётся в первоначальном виде. Обычно я что-то обрезаю, пришиваю, ушиваю…
Каждый день мы шьём что-то непохожее на то, что шили вчера. Непрерывный творческий процесс, – добавляет швея Юлия Дамастинова. Юлия – рукодельница, вяжет крючком. А теперь и шьёт. – Я, наверное, не смогла бы работать там, где производят одни футболки (улыбается). Больше всего хочу шить длинные женские платья, но пока не приходилось.
Помогает Ольге и Евгения Сычёва, швея со стажем. Евгения – мастер по изготовлению сценических костюмов и не только. Она всегда делится опытом, особенно если у её коллег возникают вопросы при пошиве первого экземпляра новой модели.
Качество проверено лично
Первым заказчиком швейного цеха Ольги Романченко стала жительница Таврово. Женщина попросила сшить повседневный трикотажный костюм. С тех пор такие костюмы – визитная карточка цеха. Их можно увидеть не только на белгородцах, но и в Москве, на Дальнем Востоке, в Белоруссии.
Это и сила сарафанного радио, и наша деятельность в социальных сетях, – комментирует успех Ольга. – Бывает, что костюмы у нас покупают на всю семью. Сейчас популярен фэмили лук. Качество турецких тканей мы с моими девочками-швеями на себе проверили, у каждой такой костюм есть.
На вешалках в цехе – не только трикотажные костюмы. Ольга демонстрирует платья, шорты, юбки, жилеты, футболки, брюки… Заказов много.
Самым продуктивным месяцем ожидаемо стал декабрь прошлого года, – говорит хозяйка швейного цеха. – Мы сшили около трёхсот моделей. В основном, наряды к встрече Нового года. Ещё одежду на подарки – люди ценят уникальные, отшитые по индивидуальным меркам вещи. Они прослужат долго.
Серьёзный подход Ольги Романченко и её мастериц ко всем процессам шитья оценили и белгородские дизайнеры. И предложили сотрудничество – шить модели для ихбрендов одежды.
В любом бизнесе важен рост. И я хочу увеличить штат, принимать больше заказов, в том числе сложных, – делится планами предприниматель. – Пока довольствуюсь хорошим стартом. Уже вышла в плюс. И тем, что, наконец, больше времени провожу с семьёй.