Россияне поучаствовали в опросе об отечественной непродовольственной продукции. Мнение граждан о товарах различных рыночных категорий изучил «Диалог» для Минпромторга РФ. Исследование проводилось с июня по ноябрь прошлого года методом River Sampling. В нём приняли участие 10 тыс. россиян в возрасте старше 18 лет.
Аналитики оценили мнения о четырёх категориях популярных отечественных товаров: одежда, мебель, косметика, бытовая техника. В основном среди опрошенных преобладает позитивное отношение к российским продуктам. Респонденты давали 73% положительных комментариев о косметике, об одежде – 55%, о мебели – 53%, о бытовой технике – 41%.
«Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) — позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчёркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных», – сообщила начальник управления социологии АНО «Диалог», руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова.