Минпромторг РФ предложил уравнять тарифы утилизационного сбора для автомобилей с мощностью более 160 лошадиных сил. Планируется, что новые правила будут распространяться как на физических, так и на юридических лиц, которые ввозят транспорт в страну.
«Прежде всего, выигрывают клиенты, потому что практически весь поток автомобилей, в том числе параллельного импорта будет идти через профессиональных игроков. Это означает, что Закон о защите прав потребителей будет распространяться на любые сделки, и клиенты получат полноценные гарантии на ключевые узлы и агрегаты автомобиля», — отметила автомобильный эксперт Светлана Виноградова.
Виноградова подчеркнула, что ранее в «серых» схемах посредники ограничивались только ввозом машин, не обеспечивая качества и не давая гарантий. Это, в свою очередь, позволяло им уходить от уплаты части утильсбора и лишало государство налоговых поступлений.
Автоэксперт считает, что массовым покупателям повода беспокоиться нет. Изменения в цене на самые востребованные модели автомобилей в 2025 году будут «минимальными».