Резко увеличилось количество мошеннических номеров звонков банковским клиентам, в том числе и с подменных номеров. Летом специалисты Центробанка направили операторам связи информацию о 2,5 тысячах номеров, с которых клиентам банков поступали звонки.
«В 218 случаях телефонные номера были заблокированы, в 198 обнаружили подмену банковских номеров, в 59 ограничили финансовые сервисы», — сообщили в информационном агентстве РИА «Новости».
В более, чем 2000 случаев не было принято никаких мер, из‑за отсутствия юридических оснований. Операторы подчёркивают, что ситуация куда более серьёзная.
«Статистика показывает число обнаруженных телефонных номеров, но не отражает числа обращений россиян», — приводят в издании цитату первого замглавы департамента информационной безопасности Банка России Артёма Сычева.
Не все операторы реагируют на обращения Центробанка, ссылаясь на закон о связи. Однако в ведомстве начнут борьбу с мошенниками по нескольким направлениям, в частности создадут актуальную базу номеров операторов связи.