Телефонные мошенники стали действовать новым способом, представляясь сотрудниками портала «Госуслуги» и узнавая у клиентов данные для входа в их аккаунты. Об этом рассказали в ОМВД России по Белгородскому району. Мошенники сообщают, что произошла утечка данных или появилась информация о том, что на имя жертвы взят кредит. Они запрашивают у пользователя код сброса пароля, который приходит в СМС, и утверждают, что это поможет защитить аккаунт.
Техподдержка «Госуслуг» никогда не запрашивает пароли к личным аккаунтам пользователей. Если вам поступают письма с неизвестного электронного адреса – это должно насторожить. Официальные письма от сервиса «Госуслуги» приходят с единственного адреса [email protected].
«Письмо от «Госуслуг» всегда дублируется в личном кабинете на портале, это нужно проверить. Официальные рассылки от портала «Госуслуг» носят общий информационный характер и никогда не содержат призывов оставить свой СНИЛС, банковские реквизиты или иные личные данные», — сообщили в ОМВД России по Белгородскому району.
Взлом учётной записи, подбор пароля или утечка данных могут привести к тому, что злоумышленник получит доступ к аккаунту на «Госуслугах» и, конечно, попытается монетизировать этот доступ. Техподдержка советует включить двухфакторную аутентификацию, а также поставить сложный пароль, так как высок риск мошенничества с кредитами и микрозаймами, взятыми через сайт «Госуслуги».