Local Logo
Новости Белгородского района Белгородской области
92.51
-0.79$
98.91
-0.65
+11 °С, ясно
Белгород

Красоты Белгородского района запечатлены на полотнах российских художников

5 сентября 2020, 12:00Культура
Фото: Дина Абрамова

На Белгородчине состоялся XX Международный славянский пленэр

Уже двадцать лет в Белгородской области по инициативе местного отделения Союза художников России и при финансовой поддержке управления культуры проходит мероприятие, ставшее одним из ярких и значимых среди событий культурной жизни региона. Впервые Международный славянский пленэр был проведён в 2000 году с целью популяризации и развития реалистического направления в современном изобразительном искусстве, а также общения и обмена опытом художников. Тогда, двадцать лет назад, мастера работали в селе Хотмыжск Борисовского района. Вообще же за всю историю пленэра его участники, а это живописцы из России, Украины, Белоруссии, Сербии и Польши, побывали во многих уголках Белгородской области: от Ракитянского до Алексеевского районов, от Старого Оскола до Валуек. В этом году местом проведения пленэра впервые стал Белгородский район. Его удивительные и неповторимые пейзажи нашли отражение на полотнах художников из нескольких российских городов. Белгород, Старый Оскол, Сергиев Посад, Железногорск, Воронеж, Москва, Владимир, Орёл, Липецк – такова география XX Международного славянского пленэра. К сожалению, в связи с распространением коронавирусной инфекции гости из зарубежных стран не смогли посетить мероприятие.

В течение десяти дней участники жили на территории спортивно-оздоровительного лагеря Белгородского государственного аграрного университета имени В.Я. Горина в Болдырёвке. Сколько восторга вызвала у художников бывшая усадьба помещика Шиленко. Сохранившийся господский дом, пруды, фруктовый сад со своими ароматами, пасека, тишина, обилие цветов и зелени – такая атмосфера не могла не вдохновлять.

«Для нас были созданы идеальные условия. Нам хотелось впитать в себя красоту Болдырёвки на всю жизнь»– поделился руководитель XX Международного славянского пленэра, член союза художников России Виктор Иванчихин.

Кроме того, пленэристы творили и в других живописных местах района, к примеру, в Топлинке. Ещё одной точкой работы стала набережная реки Везёлка в Белгороде.

Итоги многодневного труда были представлены на выставке во Дворце культуры посёлка Майский в заключительный день мероприятия. Десятки картин, десятки разных взглядов на одни и те же пейзажи Белгородского района. О них, к слову, председатель Белгородского регионального отделения Союза художников России Станислав Дымов сказал так:

«Просторы, овраги, пруды, меловые горы – для художника это самое прекрасное, что может быть». 

Участники пленэра были награждены памятными дипломами. По сложившейся традиции часть их картин передана в дар принимающей стороне.

«Лето 2020 года мы будем вспоминать по вашим работам», – отметила заместитель начальника управления культуры области, начальник отдела развития музейного и библиотечного дела Светлана Горбатовская, обращаясь к мастерам изобразительного искусства. 

О десяти днях пребывания в Белгородском районе с нами поделились члены Союза художников России Александр Филиппов (г. Старый Оскол) и Яна Патокина (г. Орёл).

Александр Филиппов:

«Я уже несколько раз бывал на Международном славянском пленэре. Что запомнилось в этом году? Шикарная погода, все десять дней стояла жара. В Болдырёвке, где мы жили, – запах яблок и запах мёда. Там очень много яблок. Невозможно было ходить по земле, не наступив на них. А ещё улья, пчёлы. Это ощущение детства, вспоминаешь себя маленьким, бабушку… Пленэр я бы назвал горячим, потому что мы много работали. Рано вставали, буквально в пять утра уже были на ногах. И до восьми-половины девятого вечера, пока не стемнеет, писали. По работе были в разных местах. Обилие прудов, домики, другие постройки – для живописца это интересно. В Белгороде целый день писали на реке Везёлка, тоже было очень интересно. Коллектив участников пленэра дружный, все ребята – профессионалы высокого уровня. Это по выставке видно. Места писали одни и те же, но каждый по‑своему, со своей точки зрения и восприятия. Во время пленэра мы работаем только на природе. Если в мастерской художнику ничего не мешает, то тут – комары, пчёлы, ветер, солнце шпарит, голова гудит. В наших работах видны жара и зной. Пленэрная живопись считается сложной, потому что надо быстро, за два, два с половиной часа, успеть написать. Ну, или ходить в одно и то же место несколько раз. Но, в основном, пытаешься всё сделать сразу. Каждый Международный славянский пленэр – это какой‑то сюрприз. В этот раз пчеловод из Болдырёвки подарил участникам по банке мёда. Он уже много-много лет живёт в селе и сказал нам, что увидел другую Болдырёвку – нашими глазами».

Яна Патокина:

«В этом году я участвую в Международном славянском пленэре третий раз. Нас разместили в очень красивом месте, в Болдырёвке. Писали среди прудов, в яблоневом саду. Конечно, там своя неповторимая атмосфера, которая тронула всех художников. Вставали в пять утра, ложились в двенадцать ночи. И всё это время мы писали. Не могли насладиться окружающей красотой. Запомнились белые горы – особенность вашей местности. Хотелось их запечатлеть. Ещё запомнилась Топлинка. Там мы работали в просто райском месте, где много уток, гусей, летают цапли, рыба выпрыгивает из водоёма. Вообще писали много, все активно трудились, несмотря на жару – больше тридцати градусов. Работали вопреки природным условиям. Это непросто. На пленэре результат во многом зависит от участников. На Международном славянском пленэре собираются мощные художники, которые любят своё дело. А ещё они открыты для общения, делятся своим опытом. Поэтому на таких мероприятиях повышаешь мастерство. Спасибо всем организаторам и нашему руководителю Виктору Ивановичу Иванчихину за его внимательность. Спасибо также всем жителям за их отзывчивость – нас постоянно угощали яблоками, грушами, мёдом».

Справка. Пленэр (от французского plein air – «открытый воздух») – это термин, обозначающий изображение на картине всего богатства изменений цвета, обусловленных воздействием солнечного света и окружающей атмосферы. Пленэрная живопись сложилась в результате работы художников на открытом воздухе (а не в мастерской), на основе непосредственного изучения натуры в условиях естественного освещения, с целью возможно более полного воспроизведения её реального облика.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоВчера, 15:34
Дождь и грозы придут в Белгородскую область 25 апреля
Материал
ОбществоВчера, 14:38
Жители Белгородского района смогут присоединиться ко Всероссийскому субботнику
Материал
ОбществоВчера, 14:09
Ирина Афанасьева – финалист регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России»