Обслуживание по гарантии должно осуществляться бесплатно, без сертификата. С юридической точки зрения сертификат дополнительного сервиса является возмездным гражданско-правовым договором, предполагающим выполнение ремонтных работ при обнаружении потребителем недостатков в приобретенном товаре. Некоторые сертификаты действуют в период гарантийного срока, установленного изготовителем или продавцом, а некоторые после его истечения.
«Предлагая сертификаты дополнительного сервиса, продавцы в деталях рассказывают, для чего он нужен: для бесплатного гарантийного ремонта, диагностики, замены товара на аналогичный в случае поломки, дополнительного сервиса. Большинство из вышеперечисленного продавец обязан делать бесплатно в течение гарантийного срока. А самое главное, у покупателей в течение гарантийного срока есть право предъявить претензии по поводу недостатков в товаре как к продавцу, так и к изготовителю и без покупки сертификата. После завершения гарантийного срока потребители также вправе бороться за свои права, указанные в ст. 19 Закона «О защите прав потребителей», – рассказали в отделе потребительского рынка комитета экономического развития администрации Белгородского района.
Если вы примете решение о покупке сертификата дополнительного сервиса, помните о том, что согласно п. 2 ст. 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Правилам бытового обслуживания населения Российской Федерации, информация об услугах в обязательном порядке должна содержать: цену и условия приобретения услуг; перечень оказываемых услуг и форм их предоставления.
Сертификат дополнительного сервиса – это не страховка на все случаи жизни, поэтому если вы его все‑таки купили и не воспользовались им, то вправе вернуть за него свои деньги.