Local Logo
Новости Белгородского района Белгородской области
96.74
+0.10$
104.51
+0.13
+4 °С, ясно
Белгород

Юные техники Белгородского района рисуют пластиком

5 октября , 11:01Общество
Фото: Дина Абрамова

В день профессионального праздника учителей знакомим вас с педагогом ЦДО «Успех» Владиславом Савиновым.

В день профессионального праздника учителей знакомим вас с педагогом ЦДО «Успех» Владиславом Савиновым. В этом году он признан лауреатом III степени ХХ областного конкурса профмастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

Фото: архив В. Савинова

ВАЖНЫЕ СЛОВА НАСТАВНИКА

Владислав Александрович никогда не мечтал связать свою жизнь с педагогикой. Среди его родных нет представителей благородной профессии учителя. Решение получить педобразование было мгновенным. И, как оказалось, верным. Он признаётся: «Не знаю, как сложится будущее, но сейчас я вижу себя именно в этой деятельности. Мне нравится работать с детьми, такими открытыми, любопытными. Они приходят на мои занятия для освоения нового. И я многому учусь у них: нестандартно мыслить, фантазировать и получать радость от творчества».

Фото: архив В. Савинова

Кажется, Владислав Александрович и сам совсем недавно сидел за партой. Молодой педагог окончил колледж пять лет назад, школу – девять. В школьные и студенческие годы занимался лёгкой атлетикой. В спорт, к слову, попал случайно.

До 2020 года я жил в Казахстане. В третьем классе меня во дворе заметил тренер. Он увидел, как я бегаю, и сказал своей соседке, подруге моей мамы: «У него есть данные». Подруга передала это маме, и я стал посещать тренировки. В 4 классе перешёл в группу Василия Васильевича Жданова (среди его воспитанников – победитель трёх чемпионатов Азии, мастер тройного прыжка Роман Валиевпримеч. авт.), – рассказывает Савинов.

С улыбкой вспоминает: желание профессионально расти в спорте и вообще заниматься ушло почти сразу – после проигрыша на первых соревнованиях.

Я был настроен на победу. Не сомневался в том, что быстрее соперников. А тут поражение. Расстроился. Но через пару недель должны были состояться другие состязания. Мама предложила попробовать свои силы. Я заявил: «Если не выиграю, на тренировки больше не пойду», – говорит собеседник. – На том турнире в прыжках в длину я одержал победу с результатом 4 м 22 см. Конечно, лёгкую атлетику я не бросил. Добивался успехов до второго курса колледжа, пока не получил травму. Только тогда была поставлена точка в профессиональной карьере легкоатлета.

Спорт развил его уверенность, научил упорству и терпению, дисциплине.

Василий Васильевич всегда говорил мне: «Твои тренировки – это цепочка. Одно занятие пропустил – цепочка рвётся, и толку не будет». В обучении, как и в спорте, важна регулярность. Своим учащимся я тоже напоминаю об этом, – делится Владислав Александрович.

ТРЁХМЕРНЫЙ ВЗГЛЯД

После окончания девятого класса Владислав планировал поступать в медицинский колледж в родном Павлодаре, чтобы стать зубным техником.

Мне попалась информация о том, что на эту специальность берут после девяти классов. Я принёс документы, но оказалось, для поступления надо окончить 11 классов. Продолжать обучение в школе не хотелось. Что делать? Подумал в тот момент: «Я долгое время в спорте. Пусть моя профессия будет с этим связана». Через полчаса мы с мамой были в другом колледже, я поступил на специальность «физическая культура и спорт», – говорит герой публикации.

Возможно, в Казахстане его ребята уже покоряли бы первые спортивные вершины. Но судьба распорядилась иначе: его подопечные – юные белгородские техники.

В Белгородском районе живёт мой дядя. Я бывал у него несколько раз, а после колледжа решил переехать. Устроился в Центр дополнительного образования «Успех» тренером-преподавателем и занимался лёгкой атлетикой с детьми в Малиновке, –  продолжает рассказ Владислав Александрович. – Но вскоре началась пандемия COVID‑19, и тренировки, соревнования очно практически не проводились.

Как-то Владислав вызвался помочь своей двоюродной сестре выполнить конкурсное задание: 3D‑проект города-крепости Нежегольск. Нужно было сделать изменения в компьютерной программе для печати макета на 3D-принтере. Савинова пригласили в ЦДО обучать детей 3D‑моделированию. Согласился, потому что давно увлекался 3D-моделированием и имел в этой области знания. Причём многому научился сам, черпая информацию из интернета.

Занятия в объединении «3D Proделки» начинаются со знакомства с 3D‑ручкой. Вместо чернил в гаджете используется пластик. Нагреваясь внутри ручки, он становится податливым и позволяет сделать плоские или трёхмерные фигурки и предметы разных цветов. С каким удовольствием дети творят! Аккуратно выводят мельчайшие детали. У каждого в коллекции уже немало поделок: яркие новогодние игрушки, миниатюрные автомобили, удивительные обитатели подводного мира, космические аппараты, военная техника, герои мультфильмов и сказок – всего не перечесть.

Фото: архив В. Савинова

На занятиях дети не только развивают художественные способности, но и учатся усидчивости, внимательности, работать с современными технологиями, а это важный навык будущего. Они с большим интересом изучают возможности 3D‑ручки, воплощают свои идеи в жизнь и создают уникальные произведения. Их можно использовать для игры и сделать полезными, – говорит Владислав Александрович. – Например, если обклеить светоотражающей лентой выполненный ручкой кубик и сделать крепление, получится светоотражающий брелок.

От простого – к сложному. Следующий этап – работа с компьютером и 3D‑принтером. Обучающиеся переходят в специальное программное обеспечение и создают модели для печати. В течение учебного года соревнуются в конкурсах по 3D‑моделированию в номинациях с 3D‑печатью, в завершении учебного года представляют свои проекты.

Объединение действует на базе трёх школ района. В двух сейчас дистант. Но это не мешает нам работать с детьми. У многих дома есть собственные 3D‑ручки. Я заметил, что юные мастера, немного позанимавшись в объединении, просят у родителей подарить 3D‑ручки на Новый год или День рождения, – улыбается В. Савинов.

Фото: архив В. Савинова

Мы говорим о достижениях обучающихся педагога. Владислав Александрович с гордостью сообщает о победах и призовых местах в различных конкурсах Ивана Самойлова, Никиты Савинова, Даниэлы Туровой, Софии Шерстюк, Кирилла Скребцова, Владимира Хорунжия, Мишель Сорокиной, Владислава Буцыкина, Даниила Зайцева, Дарьи Зайцевой, Таисии Савиновой, Юлии Савиновой.

Успехам детей довольны их родители.

Благодарна Владиславу Александровичу за то, что дал моему сыну багаж знаний. Он сумел заинтересовать его и развить инженерные качества, которые были ему присущи с детства, а ещё пробудить в нём творческое начало. Надеюсь, наше плодотворное сотрудничество продолжится в дальнейшем, – делится Анна Самойлова.

ПРИЗНАНИЕ ЭКСПЕРТОВ

Летом стали известны результаты ХХ областного конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Наши педагоги достойно представили ЦДО «Успех»: Наталья Недоводиева – победитель в номинации «Педагог дополнительного образования, работающий с детьми с ОВЗ, с инвалидностью», Владислав Савинов – лауреат III степени в номинации «Педагог дополнительного образования по технической направленности».

Фото: архив В. Савинова

Спасибо коллегам за помощь в подготовке к конкурсу, за советы и рекомендации. Вообще, тот период времени – подготовка, участие – был наполнен волнением, –  рассказывает Владислав Александрович. – Для муниципального этапа требовалось снять видеовизитку. Как это сделать? О чём говорить? Я записал все идеи на лист бумаги. В итоге остановился на одной: как будто мама будущего обучающегося в мессенджере – мы же все там сейчас общаемся – просит меня рассказать о себе и о программе, по которой работаю.

Съёмки ролика проходили на родине педагога в Казахстане, в дорогих ему местах: у средней школы и колледжа, в которых учился, на стадионе, который оббежал вдоль и поперёк, и других.

Мне поначалу было непросто говорить на камеру, потом привык, – улыбается Владислав Александрович, посвящая в процесс съёмок. – По ту сторону камеры находились мои младшие сёстры. Снимали пару дней, дождь мешал постоянно. Затем ещё дня четыре монтировал. Думаю, всё получилось. Победив на муниципальном этапе, я прошёл на региональный.

Региональный этап включал в себя демонстрацию открытого занятия, участие в личном и групповом испытаниях.

У меня много профессиональных и личных планов, – завершает наш разговор Владислав Савинов. – Хочу расти как педагог и делать всё для того, чтобы мои обучающиеся шли на наши занятия с энтузиазмом.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 17:36
Вячеслав Гладков провёл встречу с участниками проекта «Время СВОих героев»
Материал
ПравосудиеСегодня, 16:12
Сотрудники ФСБ изъяли у жителя Яковлевского района две ручные гранаты
Материал
ПроисшествияСегодня, 15:52
Вячеслав Гладков сообщил об атаках ВСУ в двух населённых пунктах региона