Фельдшер скорой медицинской помощи Разуменского поста Южной подстанции Ирина Легонина — одна из трёх фельдшеров «скорой», досрочно вышедших из декрета. Инициативной и активной молодой маме хватает сил и на воспитание ребёнка, и на работу, и на волонтёрские проекты.
…Был самый обычный спокойный день, когда над Разумным раздалась тревожная сирена, предупреждающая о ракетной опасности. Медики скорой привычно пришли в готовность. Ведь в любой момент мог последовать срочный вызов. Они услышали звук прилёта, потом ещё два. Над улицами поднялись столбы дыма.
Мы были ближайшей машиной к местам попадания, — рассказывает Ирина Легонина. — И поэтому, отзвонившись нашему старшему врачу, поехали к месту происшествия. Ведь пока люди немного придут в себя, пока позвонят, пока диспетчеры выяснят, какая бригада ближе… Это всё потерянное время, критичное для раненых. На первом адресе люди не пострадали. Только четыре машины горели. А вот на втором — осколками посекло женщину, которая шла по улице и не успела забежать в укрытие. Она была ранена в руки, ноги и брюшную полость. Женщина оставалась в сознании и сказала нам, что у неё плохая свёртываемость крови. Это осложняло помощь вне стационара, потому что было очень непросто остановить кровотечение. На фоне этого развилась кислородная недостаточность. Но всё же женщину мы стабилизировали, сообщили в диспетчерскую, что повезли её в белгородскую больницу. Если бы мы не поехали сами, она, скорее всего, не выжила бы.
Как и все медики этой территории, Ирина выезжает на дежурства в приграничье. Ещё они забирают наших раненых для транспортировки в госпиталь. Это опасная работа. Дроны и ракеты врага не щадят ни мирное население, ни врачей. Доводилось на скорой убегать от вражеского БПЛА. А в машине находился раненый, которому была нужна срочная помощь.
Ездим мы и на обмен пленными. Наша колонна едет, рассредоточившись, стараясь не привлекать внимания украинских дроноводов, — говорит фельдшер Легонина. — Но всё равно, то зажужжит в небе, то ракеты летят. Наши бойцы, измученные после плена, многие ранены. Им там только экстренную помощь оказывают. И всё. Никто не заботится, чтобы спасти руки-ноги. И как же парни счастливы вернуться на родину, домой! Они не сдаются. А те, кто восстановился, потом возвращаются за ленточку.
Разуменский пост скорой помощи — ближайший к городу Шебекино. И медики регулярно выезжают туда, чтобы помочь коллегам, если того требует оперативная обстановка. Спасают раненых — и гражданских, и военных. Как того требует медицинский долг.
Для Ирины помогать бойцам особенно важно. Ведь она родилась и выросла в городе Горловка Донецкой Народной Республики. Когда там начался геноцид русского народа, её родители приняли решение уехать в Россию. Так и оказались на Белгородчине. Ирина уже была студенткой медколледжа. И здесь, после того как семья устроилась, продолжила учёбу по специальности. Окончила медицинский колледж НИУ БелГУ. И вот уже пять лет работает фельдшером.
Когда проходила практику, поняла, что буду работать именно на скорой, — улыбается Ирина. — Мне нравится эта работа, возможность самой принимать решение, спасать жизни. Кроме того, у нас в районе нет разделения на специализированные бригады. И мы выезжаем на все случаи: к ребёнку, взрослому, пожилому. Давление, сердечный приступ, высокая температура, ранение — вызов может быть любым. И я понимаю, что мой опыт и знания позволяют успешно помогать людям. Хотя порой бывает совсем не просто делать это вне стационара. Нас как-то вызвали к ребёнку полутора лет с сильным носовым кровотечением, которое мать не могла остановить около получаса. А для таких малышей это очень опасно, быстро падает давление, появляются признаки кислородного голодания. С помощью медицинских препаратов, а также гемостатической губки, мы с трудом приостановили кровотечение и помчались в больницу. Но нужный в этой ситуации врач был на операции. И мы продолжали стабилизировать ребёнка, пока не освободился доктор и не забрал его в стационар.
Ирина Легонина — активный участник организации «Волонтёры-медики», которая появилась с началом спецоперации. Медики работают в ПВР, помогают в госпиталях, проводят занятия с населением по оказанию первой домедицинской помощи при ранениях и в других чрезвычайных ситуациях. Кроме того, Ирина помогает организации и в других сферах, например, монтирует видеоролики, рассказывающие о деятельности медиков-волонтёров.
Официально из декрета Ирина вышла в июле, когда дочке Евангелине было восемь месяцев. Но на самом деле мама-активистка начала подрабатывать едва девочке исполнилось три месяца. Помогают ей с ребёнком родители и крёстные.
Я просто не смогла долго сидеть в декрете, привыкла к напряжённому графику работы, к общественным делам, — призналась молодая мама. — И хотя я всегда тороплюсь домой, к дочке, всё же не могу представить себя только домохозяйкой. Этой активной жизни начинает не хватать, как воздуха. Я ведь ещё и учусь в мединституте НИУ БелГУ по специальности «лечебное дело». Мне кажется, активные родители — прекрасный пример для детей. Евангелина ещё маленькая, конечно, но, надеюсь, когда подрастёт, она научится у меня тому, что в жизни очень много нужного и интересного, что важно выполнять свой гражданский и профессиональный долг и любить свою Родину и семью.