Мы встретились в самое горячее для Антона Шопина время. Вступила в свои права весна, а с ней – и заботы о реализации на территории района Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
— Антон Сергеевич, известно, что Национальный проект, о реализации которого пойдёт речь, инициировал Президент России Владимир Путин. Но Россия велика – не затерялась ли на карте наша крохотная точка, наш Белгородский район?
— Нет, не затерялась. Белгородский район наряду с другими муниципалитетами субъектов Российской Федерации, начиная с 2019 года, принимает участие в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». И это подтверждается самыми объективными показателями – цифрами. На реализацию этого важнейшего проекта нашему району на 2019 год выделяется значительная сумма бюджетных средств – 114 миллионов 398 тысяч 900 рублей. В том числе две трети этой суммы – 79 миллионов рублей – из федерального бюджета и одна треть – 35 миллионов 398,9 тысячи рублей – из регионального.
— Звучит, конечно, внушительно. А во что эти миллионы превратятся на территории района?
— На нашей территории это выразится в 21,93 километра благоустроенных современных дорог.
— Уже известно, где расположены эти километры?
— Да, известно. Они расположены в границах Октябрьского сельского поселения Белгородского района. В числе ключевых задач администрация района выделила следующие: приведение в нормативное состояние уличной сети в составе Белгородской агломерации, уменьшение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, уменьшение доли автодорог, работающих в режиме перегрузки.
— А если более конкретно?
— Назову предельно конкретно. Это улицы Привокзальная, Белинского, Кирова, Ленина, А.Невского, Зелёная, Калинина, Новосёловка, Мира, Гагарина, Шевченко, Полевая, Маяковского, Чкалова, Школьная, Площадь Островского, Дзержинского, Восточная, Пролетарская, Красный Луч, Заводская, Свердлова, Заречная, Октябрьская, Вишнёвая, Дружбы, Есенина, Криничная, Степная, Молодёжная. Переулки – Ленина, Зелёный, Озёрный, Чкалова.
В настоящее время состоялся электронный аукцион по определению подрядчиков для выполнения этих работ. После заключения муниципальных контрактов они приступят к реализации программы.
— Антон Сергеевич, согласитесь, нередко бывает так, что деньги потратили, дорогу построили, а она очень быстро пришла в негодность из‑за огрехов, допущенных дорожниками. Будет ли налажен эффективный контроль хода строительства и качества выполнения работ?
— Контроль будет осуществляться на всех этапах дорожных работ. Если недочёты и дефекты будут выявляться, они должны быть устранены до приёмки объектов в эксплуатацию. Важным участником процесса должна стать общественность. Только в прямом диалоге с населением мы сможем добиться подлинной эффективности в работе.
— Предположим, я, житель одной из названных Вами улиц или переулков, выявил какие‑то огрехи в работе дорожников. Куда мне следует обратиться с претензией?
— В администрацию сельского поселения либо в комитет ЖКХ, транспорта и инженерной инфраструктуры администрации Белгородского района. Адреса и телефоны этих управленческих структур хорошо известны, они размещены на официальных сайтах в сети Интернет.
— Участие населения в реализации Национального проекта только к тому и сводится – к контролю качества?
— Нет, не только. Жители, в свою очередь, должны обеспечить подходы с твёрдым покрытием к отремонтированным дорогам, привести в надлежащее состояние прилегающую территорию, фасады и ограждения домовладений.