О том, какие изменения ждут владельцев автотранспортных средств в нынешнем году, наша беседа с начальником отдела ГИББД ОМВД РФ по Белгородскому району, майором полиции Павлом Дектевым.
П. Дектев: Существенно обновятся правила дорожного движения, экзамены в ГАИ станут сложнее, будет отменена из водительского экзамена «площадка», на которой чаще всего «заваливались» сдающие экзамен. За любителями езды без техосмотра будут следить с помощью дорожных камер, сверяя регистрационный номер автомобиля с базой техосмотра, их ждёт штраф в размере 2 000 рублей. Страховщики получат право выдвигать регрессное требование за отсутствие диагностической карты.
Корр.: Если можно, остановитесь на каждом из пунктов предполагаемых новшеств.
П. Дектев: Интересует автомобилистов изменения связанные с техосмотром и новшествами в правилах дорожного движения. Из‑за пандемии коронавируса запланированную на минувшее лето масштабную реформу техосмотра перенесли на 1 марта 2021 года. Изменения коснутся, прежде всего, процедуры проведения ТО. Главная цель всех нововведений – борьба с серыми техосмотрами и выдачей диагностических карт без фактической проверки автомобиля. Так, будет введена обязательная фотофиксация авто при заезде и выезде из сервиса. Кроме фотографий, будут фиксироваться и координаты машины, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО. От прохождения ТО полностью освободят автомобили младше четырёх лет. Машины в возрасте от четырёх до десяти лет будут обязаны приезжать на обязательный техосмотр раз в два года.
Каждый год эту процедуру обяжут проходить автомобили старше десяти лет, а также мотоциклы, грузовики грузоподъёмностью до 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы, учебные машины и новые такси. Если автомобилю, на котором занимаются частным извозом, более пяти лет, то техосмотр следует проходить дважды в год. Значительно будут подняты требования по техническому состоянию к автобусам, в том числе работающим на рейсовых маршрутах. Тут предполагается прохождение техосмотра под «присмотром» работников ГАИ. Поверьте, это оправданные меры, ведь состояние транспортного средства напрямую связано с безопасностью пассажиров.
Большие изменения ожидаются и в Правилах дорожного движения. Так, Министерство внутренних дел подготовило проект поправок в перечень неисправностей, при которых нельзя будет эксплуатировать автомобиль с 1 июня 2021 года.
Более ответственными будут требования к состоянию деталей и механизмов тормозной системы автомобиля. На них не должно быть коррозии, трубопроводы и шланги не должны иметь перегибов, трещин, а также видимых надрывов, надрезов и любых других повреждений.
Нельзя будет управлять машиной, у которой в рулевом механизме и рулевом приводе есть детали со следами остаточной деформации, трещинами и другими дефектами.
В новом варианте правил будет однозначно запрещена стоянка на островках безопасности на пешеходных переходах и островках, разделяющих транспортные потоки (сейчас в их отношении имеются разночтения), а зона действия знака «Остановка запрещена» будет прекращаться после знака «Парковка» — там тоже оказалось, что этот пункт правил можно трактовать двояко.
Также предлагается ограничить скорость движения автобусов. Транспорт, оборудованный только сидячими местами с ремнями безопасности, сможет двигаться по загородным трассам со скоростью 90 км/ч. Для остальных автобусов скорость ограничат до 70 км/ч.