Знамя31

Педагог Анастасия Рукша стала победителем муниципального этапа всероссийского конкурса

21 января , 14:00Общество
Фото: Людмила Алексеева

Она будет представлять Белгородский район на региональном этапе конкурса.

Муниципальный этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» завершился в Белгородском районе.

В первом туре педагоги представили «Медиавизитку», описание актуального педагогического опыта, методическую мастерскую и урок. Второй тур состоял из мастер-класса и внеурочного мероприятия. На третьем этапе прошла пресс-конференция «Вопрос учителю года». Педагоги отвечали на вопросы журналиста и членов жюри конкурса, активно включались в обсуждение проблем, высказывали своё мнение. В этом году выбрано несколько актуальных для современного образования тем, первая из которых «Мир меняется, а школа…».

«Благодаря всеобщему доступу к интернету информация стала общедоступной, у учителя современной школы появились конкуренты – онлайн-курсы и информационные сайты, образовательные платформы, а значит, изменилась роль педагога. Наша задача – научить детей ориентироваться в потоке информации. Сейчас существует множество образовательных проектов, как для школьников, так и для учителей, с помощью которых они могут заниматься самообразованием. Одно из важных направлений в нашей работе – создание индивидуальных образовательных маршрутов, где учитель может повысить мотивацию детей, отслеживать их успехи, помогать ликвидировать какие‑то пробелы в знаниях», – рассказала учитель начальных классов Разуменской школы №4 «Вектор Успеха» Виолетта Краснокутская.

Мы не представляем свою жизнь и школу без современных цифровых технологий. Разговор на эту тему продолжила учитель музыки и ОДНКНР (основ духовно-нравственной культуры народов России) Разуменской школы №1 Татьяна Антонова.

«Наша главная миссия – научить детей учиться. Хочется, чтобы дети искали ответы на вопросы не только в интернете, а учились мыслить самостоятельно. Нужно заинтересовать каждого ребёнка, он выберёт своё направление и будет заниматься тем, что ему нравится. Поэтому наша задача – быть компетентными во многих сферах. Важным считаю духовное развитие личности ребёнка. Мир меняется, мы перешли «на цифру», используем мультимедиа, сейчас это проще и легче, но главные принципы остаются. Уважение к старшему поколению, истории нашей страны. В современном мире также важно быть коммуникабельным, образованным, владеть нашим великим и могучим русским языком, не только писать грамотно, но и говорить. И самое главное, ребёнку должно быть комфортно в школе, поэтому хочу напомнить о принципах доброжелательной школы», — отметила Татьяна Антонова.

На встрече горячо дискутировали на тему самостоятельности. Учителя говорили о том, что важно научить детей быть самостоятельными, это поможет им развиваться и в полной мере подготовиться к взрослой жизни. Самостоятельность – такой навык, который надо развивать с самого раннего детства и продолжать в школе. Начальная школа – основа в формировании самостоятельности, подчеркнула Виолетта Николаевна. В этом помогает самостоятельная работа, как индивидуальная, так и коллективная, когда дети без прямой помощи учителя работают с учебником, справочником, пробуют искать различные способы решения задач. Есть и такие традиции в классах, когда в конце недели подводятся итоги, кто лучше всех постарался, у ребёнка есть стимул. В начальной школе многие дети вполне самостоятельны, они не только сами справляются с учёбой, но, если это необходимо, могут помочь своим одноклассникам.

«Я вижу детей с первого по девятый класс, наблюдаю, как они растут, меняются, становятся самостоятельными. Бывает так, что я даю детям домашнее задание, следом бежит классный руководитель, спрашивает, мол, родители не поняли домашнее задание. На первом родительском собрании во втором классе, когда начинается оценочная система, я всегда говорю – не трогайте детей, пусть они делают музыку сами. На уроке они получили всю нужную информацию. Родители идут навстречу, дают возможность детям самостоятельно выполнить домашнее задание, и в дальнейшем ребята справляются легко. А родители, безусловно, должны проконтролировать, чтобы ребёнок был готов к уроку», – о своём опыте рассказала Татьяна Олеговна.

Самое главное, сделала вывод Анастасия Алексеевна, правильно расставлять цели и задачи, приоритеты, тогда ученик будет знать, где найти ту информацию, которая поможет в выполнении домашнего задания без мамы и папы. Он должен искать пути решения сам, а не ждать постоянных подсказок со стороны.

«Ученик, который отправлялся в школу двадцать, тридцать лет назад, это совершенно другой ученик. Раньше он садился за парту и с восхищение слушал рассказ учителя. Теперь всё изменилось – ученик приходит со своей базой знаний. У нас сейчас много просветительских мультфильмов, поэтому дети многое знают. Ученику интересно вступать в диалог с учителем. Мы учим ребят мыслить, рассуждать, проявлять лидерские качества. И сам учитель должен обладать этими гибкими навыками. Самое главное для учителя в уроке – заинтересовать, привлечь ученика, 80% успеха ваших уроков будут зависеть от того, как вы выстроили эту мотивацию. Человеку проще зрительно воспринимать информацию, одна минута видеосюжета может заменить около двух миллионов слов. Мы не можем это не учитывать. Современные технологии помогают в обучении», – поделилась учитель начальных классов Майской гимназии Анастасия Рукша.

Участники конкурса дали по три совета, как наладить отношения в коллективе, с учениками и с родителями. Обобщив их ответы, можно сделать вывод, что большую роль играет участие детей, родителей и учителей в совместных делах и мероприятиях. Родители видят работу учителя и своих детей, их успехи. Главное – это доброжелательность и взаимодействие. А с коллегами наладить контакт несложно, поскольку все они объединены одной задачей – как сделать детей более успешными.

Победителем муниципального этапа всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» стала учитель начальных классов Майской гимназии Анастасия Рукша, она будет представлять Белгородский район на региональном этапе конкурса. Призёры муниципального этапа конкурса – учитель музыки и ОДНКНР Разуменской школы №1 Татьяна Антонова и учитель начальных классов Разуменской школы №4 «Вектор Успеха» Виолетта Краснокутская.

Фото: Людмила Алексеева