Пётр I подписал Указ «Об учреждении почты в разных городах» 17 декабря 1720 года. Начиналась история Почты с ямщиков, гужевого транспорта, записи писем под диктовку и передачи устных сообщений. После указа Петра I доставка почты стала регулярной: один или два раза в неделю в зависимости от важности городов. С годами почтовое дело совершенствовалось и уже в 1833 году в Санкт-Петербурге открылась первая в России внутригородская почта. Корреспонденцию забирали три раза в день, привозили в почтамт, сортировали и доставляли адресатам. В 1922 году посылки и письма начали доставлять на самолётах, позднее появился шестизначный индекс, который упростил обработку отправлений.
История современной почты ознаменовалась запуском мобильного приложения. Сохраняя свой лучший опыт и традиции, компания сфокусировалась на развитии цифровых сервисов. За последнее десятилетие Почта начала масштабную модернизацию логистической инфраструктуры, занялась развитием логистики для рынка электронной коммерции и стала партнёром крупнейших российских и зарубежных e-commerce компаний. Почтовые отделения теперь многопрофильные и многофункциональные офисы, в которых за один визит клиенты могут воспользоваться почтовыми, финансовыми и страховыми услугами. Свой вклад в развитие компании вносит каждое региональное управление Почты.
Сегодня Белгородское управление Почты России — это большая современная компания, её штат около 3 300 человек. В Белгородской области 548 почтовых отделений, 424 из которых находятся в сельской местности. В регионе 322 автомобильных маршрута общей протяжённостью более 72 тыс. км.