Новый порядок рассмотрения споров со страховщиками по договорам ОСАГО, каско, ДСАГО действует в России с 1 июня. Финансовый уполномоченный бесплатно рассматривает претензии потребителей. Белгородцы обратились к финомбудсмену в июле 79 раз. Большинство обратившихся не согласились с размером страхового возмещения по ОСАГО. Обращались белгородцы к финансовому уполномоченному из‑за отказов в выплате страхового возмещения, нарушений сроков выплат. В отношении 13 страховых компаний составлены претензии, средний размер имущественных требований в июне составил 124 тысячи рублей.
«Первое положительное решение финансового уполномоченного по обращению белгородца принято 30 июля. Сумма удовлетворённых требований составила 178 тысяч рублей. После того, как решение омбудсмена вступит в силу, оно станет обязательным для исполнения страховой компанией», — сообщили в Отделении Белгород «Банка России».
Напомним, институт финансового уполномоченного должен упростить процедуру взаимодействия со страховыми копаниями в спорных ситуациях. Клиент, не согласный с решением страховщика, может доказать свою правоту в досудебном порядке. Белгородцам необходимо направить претензию к страховщику, затем обратиться к финансовому омбудсмену. Обращения принимаются на сайте финансового омбудсмена и рассматриваются в течение 15 дней. В первые два месяца работы финомбудсмен принял более 11 тысяч обращений россиян.