Татьяна Еремеенкова окончила магистратуру НИУ «БелГУ» с красным дипломом, трудовую деятельность начинала в Октябрьской школе, через год перешла в Дубовскую, педагогический стаж – пять лет. Выбрала математику и физику, потому что любовь к этим предметам привили ей её учителя. А математический склад ума – это уже наследственность, мама и бабушка – бухгалтеры, старшая сестра – по образованию инженер, работает в банковской сфере. В этом году Татьяна стала победителем Всероссийского конкурса «Учитель года». В этом году на конкурс было заявлено 706 участников из 69 субъектов России. Борьба и подготовка, соответственно, предстояли серьёзные.
Татьяна Еремеенкова рассказала, что подготовка к конкурсу продолжилась на новом уровне, летом её отправили в учебный центр Общероссийского профсоюза образования в пос. Шепси Краснодарского края в тренинг-лагерь, где их профессионально учили побеждать в конкурсах. Очень насыщенная программа курса, узнавали много нового, приобретая ценный опыт. Спикеры учили ораторскому искусству, как показывать мастер-классы и презентации, как правильно себя преподносить, буквально всё разложили по полочкам. К примеру, нужно представить презентацию из опыта работы «У меня это хорошо получается». Важно всё – и глубина содержания материала, и то, как ты работаешь с аудиторией, какие фишки используешь, сможешь ли ты заинтересовать учеников. Может получиться, что картинка красивая, выступления интересные, а теория ни о чём. Профессиональное жюри смотрит в двух направлениях – как ты всё преподносишь, а также ценит глубину материала.
«Поначалу мы готовились к проведению урока в привычном формате с московскими школьниками, но в связи с эпидемиологической обстановкой изменили формат на дистанционный. Мне выпало провести урок математики для питерских школьников. Конечно, дистанционка есть дистанционка, нет прямого взаимодействия с детьми, той особой энергетики. Тем не менее, все технические моменты отрепетировали, большую поддержку в подготовке оказали сотрудники Белгородского института развития образования, предоставляли свою площадку (и для конкурсного урока в том числе), подготовили оборудование, настроили камеры, они также договаривались со школами. Я репетировала дистанционные уроки на базе образовательного комплекса «Алгоритм успеха» в микрорайоне Улитка, где организовывали классы, подключали технику, ноутбуки, наушники. Не менее десяти репетиций прошло — и очно, и дистанционно, и с детьми, и без них, на разных площадках. Помогали коллеги из моей, Дубовской школы, плюс к тому столько замен уроков провели. С пониманием относились родители детей моего 6 «Г» класса. Одному, без поддержки команды и семьи, конкурс не осилить, даже браться не стоит. Когда наступил день икс, 26 ноября, всё сложилось удачно. Потом коллеги посмотрели запись урока, сказали, что всё получилось. Я показывала, как используются разные образовательные платформы и интерактивные задания для обучения математике и, соответственно, подготовки к ОГЭ в 9 классе. Мы придумали математическую игру — домино на математический лад. Существует много разных фишечек, которые дети, не осознавая, применяют и запоминают формулы, необходимые для решения задач. Современным детям это интересно, а наша главная задача – заинтересовать ребёнка», – рассказала Татьяна Еремеенкова.
Дальнейшие испытания проходили в Москве, в конкурсной программе участвовали 60 человек. При жеребьёвке Татьяне попался чудесный, как она говорит, 13 номер. Первое выступление – презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается» – проходило 3 декабря. Педагог как раз и говорила обо всех тех фишках, которые использовала на своём уроке, так обычно советуют – если вы рассказываете о своём опыте работы, покажите, как вы применяете это на уроке. Чтобы было понятно, что это ваш опыт, а не кем‑то придуманный и представленный. На следующий день было публичное выступление на свободную тему, ты показываешь ораторское искусство, раскрываешь тему, проблему, которая тебя волнует. Татьяна говорила об учительских детях, у неё девятилетний сын, поэтому тема для неё важна. Сын родился, когда Татьяна была студенткой, и уже тогда они жили, что называется, в параллельных мирах – он рисовал, она решала задачи по молекулярной физике, вместо сказок перед сном сын слушал теории квантовой физики и механики. Вечером мама приходит домой с тетрадками, а ребёнок понимает, что ему не смогут уделить времени, ведь у мамы работа, работа, работа. Учителя много времени посвящают профессии, а свои дети, считает педагог, порой недополучают должного внимания, но ведь нужно и своего научить. Используя свой жизненный опыт, предложила варианты решения данной проблемы.
«Я сначала не поверила, когда назвали мою фамилию, спокойненько продолжала сидеть в кресле. Меня сосед толкает, иди, тебя зовут. Я говорю, что не может быть, это невозможно. Потом вышла, заплакала прямо на сцене. Следующий день у нас был относительно свободным, пригласили на экскурсию в Московский пединститут, показали, как там организуют проектную, исследовательскую деятельность, дали свободное время немного прогуляться по Москве. Вечером в понедельник нам объявили тему «Ценности и смыслы современного образования», а на следующий день мы боролись за звание абсолютного победителя. Им стала наша коллега из Кирова, учитель русского языка и литературы. Среди нас места не распределяли, меня на награждение пригласили третьей. Возможно, в первоначальном рейтинге у меня было третье место. Для меня это была огромная ответственность – представлять Белгородскую область на таком конкурсе. Это титанический труд, для кого‑то может показаться, что участие в конкурсе – разве это сложно? На самом деле – да, и морально, и физически, и психологически трудно, надо быть ко всему готовым. В Москву как группа поддержки отправилась моя коллега и родственница Елена Клименко, учитель физики, которая сама не раз успешно участвовала в конкурсах и мечтала, чтобы я победила. Она одна из первых разделила мою радость», – завершила рассказ о конкурсе Татьяна.
Говорит, что никто не ожидал от неё победы даже на районном конкурсе. Если честно, то она и сама думала, дойдёт максимум до второго места, поскольку критически к себе относится. Да и просто не верила в себя. За два года подготовки и участия в конкурсах всё изменилось, стала более уверенно себя чувствовать, раскрепостилась. Нужно идти вперёд, постоянно развиваться, конкурсы как раз помогают в этом. Интересен опыт коллег, которые на шаг вперёд ушли, создают свои интерактивные платформы, учебники, – это уже уровень повыше, есть куда стремиться. Это вдохновляет. Останавливаться нельзя, в школе идёт процесс такой же, как в науке, развивается семимильными шагами, что было актуально вчера, завтра уже устареет.