За три месяца текущего года на территории Белгородского района совершено сорок одно дорожно-транспортное происшествие. В результате пятьдесят пять человек получили ранения различной степени тяжести. ДТП с летальным исходом не зарегистрировано. В ОМВД России по Белгородскому району отмечают: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла аварийность по общему количеству ДТП на 78,3%, количество раненых увеличилось на 61,8%. О причинах аварий на дорогах, мерах по их предотвращению и вообще работе Госавтоинспекции нашего района мы побеседовали с Михаилом КАШКИНЫМ, начальником Отделения ГИБДД ОМВД России по Белгородскому району.
Справка. Михаил Анатольевич Кашкин в органах внутренних дел с 2002 года. Работал в Новооскольском районе: сначала в патрульно-постовой службе, затем в Госавтоинспекции. Четыре года возглавлял ОГИБДД ОМВД России по Новооскольскому району. С августа 2019 года – начальник ОГИБДД ОМВД России по Белгородскому району. Капитан полиции. Дважды был в служебных командировках на Северном Кавказе. Награждён медалями Министерства внутренних дел России, имеет ведомственные нагрудные знаки.
— Михаил Анатольевич, в новой должности Вы уже восемь месяцев. С чего начали работу в Белгородском районе?
— Прежде всего отмечу, что я попал в дружный и сплочённый коллектив, который работает как единый, хорошо отлаженный механизм. Даже сложные и нестандартные ситуации спокойно решаются в рабочем порядке.
Белгородский район имеет свою специфику. Это и высокая численность населения, и большое количество зарегистрированных транспортных средств – более пятидесяти одной тысячи, и протяжённость дорог – около трёх тысяч километров, и наличие федеральной автодороги М-2 «Крым». Свою работу я начал с изучения обслуживаемой территории, опасных участков автодорог, возможных мест концентрации ДТП, а также анализа дорожно-транспортного травматизма, в том числе детского.
— В ОГИБДД уже выполнен анализ аварийности за январь-март 2020 года. Какие дорожно-транспортные происшествия совершались чаще всего, что послужило их причинами?
— Больше половины всех совершённых за три месяца текущего года ДТП – это столкновения транспортных средств, их произошло двадцать четыре. Причинами столкновений стали выезд на встречную полосу движения, несоблюдение очерёдности проезда перекрёстков, нарушение правил обгона. При этом были ранены тридцать четыре человека.
— При столкновениях автомобилей чаще всего страдают водители и пассажиры. А какова статистика ДТП с участием пешеходов?
— В январе-марте мы зарегистрировали семь ДТП, связанных с наездами на пешеходов, в которых пострадали восемь человек. В частности, на пешеходных переходах совершено пять ДТП, шесть граждан получили травмы. Эти происшествия произошли по вине водителей. А по вине самих пешеходов – два ДТП, в них два пешехода получили ранения различной степени тяжести.
– То есть правила дорожного движения нарушают не только водители…
— Конечно. Зачастую люди переходят проезжую часть дороги вне пешеходного перехода, не носят на верхней одежде в тёмное время суток световозвращающие элементы.
— Поговорим о детском дорожно-транспортном травматизме.
— Здесь данные нашей статистики вызывают особую тревогу. К сожалению, за три месяца 2020 года на дорогах Белгородского района зарегистрировано девять дорожно-транспортных происшествий с участием детей до шестнадцати лет, в которых одиннадцать несовершеннолетних получили ранения. В шести случаях дети стали участниками ДТП в качестве пассажиров, в трёх – в качестве пешеходов, в одном – водителя и в одном случае – в качестве велосипедиста.
— Одна из важнейших задач ГИБДД – профилактика дорожно-транспортных происшествий. Ещё во время службы в Новооскольском районе Вы огромное внимание уделяли пропагандистской работе. Как убедить людей соблюдать ПДД и как бороться с нарушителями? Как, к примеру, убедить пристёгиваться в автомобиле не из‑за страха получить штраф, а ради собственной безопасности (то же самое и с детскими автокреслами)?
— Необходимо постоянно информировать население о состоянии аварийности, показывать фото с дорожно-транспортных происшествий и объяснять причины их совершения. Когда есть наглядные примеры, тогда информация воспринимается лучше. Что касается нарушителей, лучшая профилактика – это постоянный контроль со стороны инспекторов ДПС, систематическое проведение рейдовых мероприятий «Нетрезвый водитель», «Тонировка», «Детское кресло» и других. А также широкомасштабное информирование населения об итогах проведения таких мероприятий.
— Расскажите подробнее, что это за мероприятия.
— Их много. К примеру, если говорить о работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, то за три месяца мы провели девятнадцать профилактических мероприятий, семьдесят бесед – с учащимися, преподавателями, водителями автопарков. В СМИ размещено около восьмидесяти публикаций по безопасности дорожного движения.Вся информация о наших мероприятиях ежедневно публикуется в официальном инстаграм-аккаунте Госавтоинспекции района OGIBDD031, а также на сайте администрации Белгородского района. Систематически осуществляется размещение социальных роликов на большом экране в ТРК «Сити Молл Белгородский», а также на сайтах общеобразовательных организаций. Есть задумка показывать социальные ролики в кинотеатрах торговых центров перед началом фильма. Так их посмотрит большое количество зрителей.
Госавтоинспекция района тесно взаимодействует с управлением ГИБДД УМВД области, а также с управлением образования, общественными организациями и объединениями, средствами массовой информации и администрациями поселений. Насчёт последних – мы объехали все поселения района, на месте показали главам администраций недостатки в содержании улично-дорожной сети и дали рекомендации.
— По информации регионального департамента строительства и транспорта на дорогах Белгородской области в этом году будет установлено двести дополнительных камер фото- и видеофиксации. Интересно Ваше мнение: камера – замена инспектору или помощник?
— Я считаю, что камера не заменит инспектора ДПС, но она является очень эффективным помощником в нашей деятельности: камера может выявить скоростной режим, выезд на встречную полосу, непредоставление преимущества пешеходу и другое. Но камеры не зафиксируют состояние, в котором водитель управляет транспортным средством, только инспектор ДПС может определить наличие или отсутствие алкогольного либо наркотического опьянения, которые являются грубейшими нарушениями ПДД, а также нарушениями, влияющими на состояние аварийности в целом.
— Михаил Анатольевич, нередки случаи, когда инспекторы ДПС нашего района участвуют в нетипичных для их службы задержаниях. О них сообщала и наша газета. Когда, к примеру, инспекторы первыми выезжали на место преступления и по горячим следам задерживали нарушителей закона. А недавно тушили пожар…
— Да, восьмого апреля автоинспекторы Андрей Карибов и Сергей Кузубов находились на маршруте патрулирования и заметили на обслуживаемой территории, в селе Стрелецкое, задымление. Оказалось, что неподалеку от жилых домов загорелись строительные доски. Полицейские незамедлительно сообщили о происшествии в Единую дежурно-диспетчерскую службу и обратились по громкой связи к местным жителям: в целях безопасности призвали покинуть дома. А затем приступили к тушению пожара. Выбежавшие на улицу жильцы протянули нашим сотрудникам шланг с водой. Андрею и Сергею удалось ликвидировать возгорание до приезда пожарных.
В завершение обращаюсь к читателям. Уважаемые участники дорожного движения! Убедительно прошу вас соблюдать правила дорожного движения! Будьте внимательны, не спешите, уважайте друг друга на дороге, ведь каждое неправильное действие может изменить судьбы людей. Берегите жизни!